FMA I.A.58 "Pucara"
штурмовик, разведчик
1969
Разработка аргентинского штурмовика FMA IA 58 Pucara началась в августе 1966 года. Опытный образец AX-2 Dоlfin с двумя
турбовинтовыми двигателями Garret TPE3311/U-303 мощностью по 674 кВт (904 л.с.) поднялся в воздух 20 августа 1969 года.
Следующий опытный образец был оснащен двигателями Turbomeca Astazou XVIG. Первый серийный вариант самолета IA 58A поднялся в
воздух 8 ноября 1974 года. Поставки этих самолетов аргентинским ВВС продолжались с 1974 по 1986 год. Сорок
усовершенствованных самолетов IA 58B Pucara Bravos с перспективным электронным оборудованием и более мощным вооружением
(30-мм пушка вместо 20-мм) были заказаны для аргентинских ВВС в 1980 году, но были построены в варианте IA 58A после
Фолклендской кампании. Один самолет IA 66 Пукара с более мощными двигателями Garret TPE331 мощностью по 746 кВт (1000 л.с.)
начал свою программу летных испытаний в 1980 году, но не завершил ее. Серийное производство самолетов Пукара было прекращено
в 1986 году после постройки оставшейся невостребованной партии из 40 машин IA 58A.
I.A.58 "Pucara" коллекция фотографий
Данные для: FMA I.A.58 "Pucara"
Экипаж: 2, двигатели: 2 x турбовинтовые Turbоmeka "Astazou XVIG", 760кВт, площадь крыла: 14.5м, длина: 14.3м, высота: 5.4м, площадь крыла: 30.3м2, взлетная масса: 6800кг, масса пустого: 4037кг, максимальная скорость: 550км\ч, крейс. скорость: 500км\ч, потолок: 10000м, перегоночная дальность: 3400км