EMBRAER EMB-121 "Xingu"
пассажирский, транспортный
1976
Герметичная модель ЭМБРАЭР EMB-121 "Xingu" имела крыло от ЕМВ-110Р с уменьшенным размахом, фюзеляж с круглым
поперечным сечением, как у самолета Бразилия, и такую же конфигурацию с двумя турбовинтовыми двигателями и убирающимся
трехопорным шасси с носовой стойкой, но отличалась свободнонесущим Т-образным хвостовым оперением. Опытный экземпляр "Xingu" (PP-ZXI) совершил свой первый полет 10 октября 1976 года.
К окончанию производства в 1987 году было построено 111 таких машин, из них шесть использовались ВВС Бразилии под обозначением
VU-9. Оригинальный вариант, названный EMB-121А "Xingu I", имел два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-28. На
его основе был разработан самолет EMB-121A1 "Xingu II" с турбовинтовыми двигателями PT6A-135 мощностью 559 кВт (750 л.с.).
Тридцать две машины более раннего выпуска были позднее переделаны в этот стандарт. Опытный экземпляр EMB-121V "Xingu III" был
сходен с предшественниками, но его фюзеляж был удлинен на 0,89м, и он имел два двигателя PT6A-42 мощностью 634 кВт (850 л.с.).
То же число пассажиров размещалось более комфортно.
EMB-121 "Xingu" коллекция фотографий
Данные для: EMB-121
Экипаж: 2, пассажиров: 9, двигатель: 2 x Pratt & Whitney Aircraft Canada PT6A-28, 507кВт, размах крыла: 14.45м, длина: 12.25м, высота: 4.74м, площадь крыла: 27.5м2, взлётная масса: 5670кг, масса пустого: 3620кг, максимальная крейсерская скорость: 450км\ч, экономическая крейсерская скорость: 365км\ч, потолок: 7925м, дальность: 2270км