ДАР-1
учебно-тренировочный
1927
Пока выпускались самолеты «Узунов-1» и ДАР-2, конструкторское бюро завода ДАР-Божурище под руководством
немецкого конструктора Хермана Винтера подготовило оригинальную конструкцию — ДАР-1. Так появился самолет, которому
суждено было стать «учебной партой» для сотен болгарских авиаторов. ДАР-1 и его усовершенствованный вариант ДАР-1А летали
до начала 40-х годов, хотя в то время появились значительно более современные учебно-тренировочные машины. Качества
машины хорошо иллюстрируют такие факты: в 1932 году летчик Петаничев в течение 18 минут выполнил на ней 127 мертвых
петель и на ней был установлен нециональный рекорд продолжительности полета - 36 часов. Всего произведено 159
самолетов этих двух модификаций.
Данные для: ДАР-1А
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Walter Walter Vega, 63 кВт (85 л.с.), размах крыла: 8.9м, длина: 6.35м, высота: 2.3м, площадь крыла: 21.3м2, взлетный вес: 665кг, вес пустого: 410кг, макс. скорость: 150км\ч, потолок: 3500м, дальность: 350км