ДАР-1
учебно-тренировочный
1927

dar-1.jpg, 28K

dar-1-1.jpg, 29K

Пока выпускались самолеты «Узунов-1» и ДАР-2, конструкторское бюро завода ДАР-Божурище под руководством немецкого конструктора Хермана Винтера подготовило оригинальную конструкцию — ДАР-1. Так появился самолет, которому суждено было стать «учебной партой» для сотен болгарских авиаторов. ДАР-1 и его усовершенствованный вариант ДАР-1А летали до начала 40-х годов, хотя в то время появились значительно более современные учебно-тренировочные машины. Качества машины хорошо иллюстрируют такие факты: в 1932 году летчик Петаничев в течение 18 минут выполнил на ней 127 мертвых петель и на ней был установлен нециональный рекорд продолжительности полета - 36 часов. Всего произведено 159 самолетов этих двух модификаций.

dar-1-s.gif, 24K

Данные для: ДАР-1А

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Walter Walter Vega, 63 кВт (85 л.с.), размах крыла: 8.9м, длина: 6.35м, высота: 2.3м, площадь крыла: 21.3м2, взлетный вес: 665кг, вес пустого: 410кг, макс. скорость: 150км\ч, потолок: 3500м, дальность: 350км


dar-1.gif, 25K

Hosted by uCoz