Лаз-7 / Лаз-7М
учебно-тренировочный
1947

laz-7-2.jpg, 30K

laz-7-1.jpg, 27K

В 1947 году Югославия пригласила болгарских авиаконструкторов участвовать в конкурсе по созданию учебного самолета с двигателем мощностью 160 л.с. Приглашение принял инженер Лазарев, в то время главный конструктор завода в Ловече. ДСФ Ловеч получает заказ на постройку двух прототипов. Самолеты Лаз-7/1 и Лаз-7/2 мало чем отличались друг от друга. Первый был передан Югославии, второй остался в Ловече для продолжения испытаний. Своими качествами он привлек внимание командования ВВС. Был дан заказ на серийное производство учебно-тренировочного самолета на базе прототипа Лаз-7/2 с небольшими изменениями. Для ВВС и аэроклубов страны выпущено 160 машин этого типа.
В Ловече коллектив молодых конструкторов под руководством инженера Карпова взялся повысить надежность машины. Конструкторы сделали новый фюзеляж и установили советский двигатель М-11ФР. Самолет ЗАК-1 (Заводской авторский коллектив — первая модель) поступил на летные испытания, которые подтвердили его высокое качество. Началось серийное производство и были сделаны 150 машин. Командование ВВС приняло самолет на вооружение как Лаз-7М, утверждая, что это развитие конструкции профессора Лазарева. Самолет остался в болгарской авиационной истории под этим именем. Он летал до середины 60-х годов.

laz-7.jpg, 30K

Данные для: Лаз-7

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Walter Minor 6.ІІІ, 118 кВт (160 л.с.), размах крыла: 10.60м, длина: 8.20м, площадь крыла: 16.40м2, взлетный вес: 1100кг, вес пустого: 660кг, макс. скорость: 224км\ч, потолок: 3860м, дальность: 600км, вооружение: 2 х 7.62мм пулемета, 6 х 20кг бомб или 2 х 50кг бомбы


Hosted by uCoz