Canadair CL-600 "Challenger"
административный
1978
Разработанный Биллом Лиром, конструктором компании Lear Jet, этот административный самолет для служебных
перевозок был назван ЛирСтар 600. Однако когда Лир продал эксклюзивные права на серийное производство компании Canadair в
апреле 1976 года, самолет был переобозначен в Канадэйр CL-600 и впоследствии завоевал известность как Челленджер 600. Были
построены три предсерийных Челленджера 600, оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями, первый из них поднялся в воздух
8 ноября 1978 года, а первый серийный аппарат совершил полет 21 сентября 1979 года. Полная сертификация CL-600 состоялась в
ноябре 1980 года, и серийный выпуск самолетов начался в начале 1981 года. К моменту прекращения производства было построено
83 экземпляра Челленджер 600. С 1983 года их место в серийном производстве занял значительно улучшенный вариант с новым
двигателем, обозначенный как Модель 601. В последние годы 69 самолетов Модели 600 были модернизированы постановкой концевых
крылышек, которые позволяют увеличить отношение дальности полета к платной нагрузке. Улучшенный Челленджер, обозначенный как
Модель 601-А и оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик CF34-1A, совершил первый полет 17 сентября
1982 года и получил сертификат летной годности в марте 1983 года. В 1986 году компания Канадэйр запустила в производство
самолет Челленджер 600-3А, оснащенный более мощными двигателями Dash 3А, тягой по 9220 фунтов, обеспечивающими более высокую
скороподъемность и возможность эксплуатации с высотных аэродромов в тропиках. Первый полет состоялся 28 сентября 1986 года.
Всего к началу 90-х годов было выпущено 220 самолетов Челленджер всех модификаций.
Данные для: CL-601 "Challenger"
Экипаж: 2, пассажиров: 18, двигатели: 2 x General Electric CF34-3F, 3924кг, размах крыла: 19.61м, длина: 20.85м, высота: 6.3м, площадь крыла: 48.31м2, взлетная масса: 19550кг, масса пустого: 11197кг, макс. крейсерская скорость: 882км\ч, крейсерский потолок: 12500м, дальность: 6356км