De Havilland Canada DHC-3 "Otter"
транспортный, пассажирский
1947

dehavilland_dash-3-2.jpg, 28K

dehavilland_dash-3-1.jpg, 29K

Успех самолета DHC-2 Beaver убедил компанию de Havilland Canada в том, что на рынке самолетов укороченного взлета-посадки есть ниша для самолета большего размера, с салоном для перевозки 14 пассажиров или полезной нагрузки до 1016кг (2240 фунтов). Поэтому компания разработала самолет DHC-3 Otter, который, по существу, был увеличенной цельнометаллической копией самолета Beaver со звездообразным двигателем Pratt&Whitney R.1340 Wasp мощностью 447 кВт (600 л.с.). Этот самолет первоначально был известен под обозначением King Beaver. Самолет Оттер был подкосным монопланом с высокорасположенным прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 12 декабря 1951 года, а первые поставки сделаны в 1952 году. К 1962 году было построено 460 машин, в том числе 66 для Королевских канадских ВВС, 223 самолета U-1A для Армии США и 4 самолета U-1B для ВМФ США. Когда многие самолеты Оттер были списаны из ВВС, на гражданском рынке они нашли благосклонный прием благодаря своей универсальности. Cамолет Оттер мог эксплуатироваться с колесным, лыжным, поплавковым и амфибийным шасси. Оттер был выбран для экспериментов в области укороченного взлета-посадки. В фюзеляже был установлен турбореактивный двигатель General Electric J85-GE-7 с тягой 1112 кг (2450 фунтов) и реверсом тяги. Это позволило производить посадки на небольшие площадки. Окончательно были выбраны турбовинтовые двигатели Beaverйркрафт Канада РТ6. Самолет, модифицированный компанией Cox Air Resource под турбовинтовой двигатель РТ6А-27 мощностью 494 кВт (662 л.с.), получил обозначение DHC-3-T Турбо Оттер (DHC-3-T Turbo Otter). При этом вес пустого самолета был снижен до 1861 кг (4100 фунтов), что позволило увеличить полезную нагрузку. Компания Airtech Canada of Peterborough переделала несколько самолетов Оттер под девятицилиндровые звездообразные двигатели воздушного охлаждения польского производства PZL-3S мощностью 447 кВт (600 л.с.) или Kalisz ASz-621R мощностью 746 кВт (1000 л.с.) с четырехлопастными автоматическими винтами PZL изменяемого шага с регулятором оборотов. С новыми двигателями и винтами самолеты увеличили свою скороподъемность и значительно уменьшили расход топлива на малых оборотах двигателя. Первый модифицированный самолет с двигателем PZL-3S поднялся в воздух в августе 1983 года.

DHC-3 "Otter" коллекция фотографий

dehavilland_dash-3.gif, 19K

Даннные для: DHC-3

Экипаж: 1-2, пасажиров: 14, двигатели: 2 x Pratt & Whitney R-1340, 440 кВт (590 л.с.), размах крыла: 17.7м, длина: 12.8м, высота: 3.8м, площадь крыла: 34.8м2, взлётная масса: 3520кг, масса пустого: 2010кг, макс. скорость: 257км\ч, крейсерская скорость: 222км\ч, потолок: 6300м, дальность: 1500км


Hosted by uCoz