De Havilland Canada DHC-8 "Dash 8"
пассажирский самолет укороченного взлета и посадки
1983

dehavilland_dash-8.jpg, 26K

dehavilland_dash-8-1.jpg, 29K

Для удовлетворения растущих потребностей в бесшумных короткорейсовых самолетах на 30-40 пассажиров компания Де Хэвилленд Канада в 1980 году начала проектирование самолета DHC-8 Дэш 8 (Dash - энергия, напор), который не был оптимизирован для короткого взлета-посадки. Стандартный фюзеляж самолета имел грузовую дверь. Среди других особенностей были убирающееся трехопорное шасси с двумя колесами на каждой стойке, Т-образное хвостовое оперение и высокорасположенное крыло с двумя усовершенствованными турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PW120 с малым расходом топлива, которые приводили в движение медленно вращающиеся винты большого диаметра, обеспечивающие очень низкий уровень шума. При аварийном отключении одного из них мощность другого автоматически увеличивалась до 1492 кВт (2000 л.с.). Опытный образец 36-местного самолета Series 100 совершил первый полет 20 июня 1983 года и начал эксплуатироваться в следующем году. Самолет Серии 300, производство которого началось в марте 1986 года, был удлинен на 3,43 м для размещения от 50 до 56 пассажиров. Размах крыла был увеличен удлинением его отъемной части. Первый самолет совершил полет 15 мая 1987 года. Самолет с увеличенной полезной нагрузкой Серия 300A мог перевозить 6272 кг. В июне 1987 года, когда компания Де Хэвилленд Канада была поглощена компанией Боинг, шли исследования по новому проекту. Обозначенному как Серия 400, 66-70-местному авиалайнеру весом 25175 кг, который должен был обладать скоростью 650 км/час, были предложены турбовинтовой двигатель со свободной турбиной Allison GMA 2100 мощностью 2948 кВт (4000 л.с.) и усовершенствованный турбовинтовой двигатель GE/Lycoming GLC38. В начале 90-х годов 230 клиентов заказали 361 самолет Дэш 8, включая 251 машину Серии 100 и 110 машин Серии 300.

DHC-8 "Dash 8" коллекция фотографий

dehavilland_dash-8-s.gif, 15K

Данные для: DHC-8 Серии 100

Экипаж: 2, пассажиров: 36, двигатели: 2 x ТВД Pratt & Whitney PW120А, 1492кВт, размах крыла: 25.91м, длина: 22.25м, высота:7.49м, площадь крыла: 54.35м2, взлетная масса: 15560кг, масса пустого: 9979кг, крейсерская скорость: 497км\ч, потолок: 7620м, дальность с максимальной загрузкой: 2010км


dehavilland_dash-8.gif, 21K

Hosted by uCoz