Noorduyn "Norseman"
транспортный, многоцелевой
1935

noorduyn_norseman.jpg, 28K

noorduyn_norseman-1.jpg, 29K

В 1934 году началась работа по проектированию многоцелевого среднего транспортного самолета, приспособленного для работы в суровых климатических условиях канадской зимы. На нем должно было устанавливаться поплавковое, лыжное или колесное шасси, что позволяло бы использовать его повсеместно. Опытный самолет совершил свой первый полет 14 ноября 1935 года. Он представлял собой подкосный высокоплан, имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и был оснащен канадским звездообразным двигателем Wright R-975-E3 мощностью 313 кВт (420 л.с.). Первоначальным серийным вариантом стал самолет Норсман II с незначительными изменениями по сравнению с опытным образцом. В начале 1946 года компания Canadian Car & Foundry (CCF) приобрела права на производство и продажу самолетов Норсман. В мае 1953 года компания CCF продала все права на самолет Норсман специально созданной компании Noorduyn Norseman Aircraft Ltd, которая с тех пор продолжает обеспечивать производственную поддержку 50 самолетам, которые все еще находятся в эксплуатации. Общее производство компаний Нордун и CCF насчитывает 918 самолетов. Основным покупателем были ВВС США, которые приобрели 749 самолетов Норсман V, обозначенных сначала С-64А, а позднее UC-64A. Другими военными пользователями cамолетов Норсман были ВВС Австралии, Бразилии, Гондураса, Индонезии, Голландской Восточной Индии, Норвегии и Швеции.

noorduyn_norseman-2.jpg, 35K

Данные для: "Norseman" UC-64A

Экипаж: 1, пассажиров: 8, двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-1340-AN-1 Wasp, 410кВт (550 л.с.), размах крыла: 15.7м, длина: 9.75м, высота: 3.12м, площадь крыла: 30.19м2, взлетный вес: 3357кг, вес пустого: 2123кг, максимальная скорость: 266км\ч, потолок: 5180м, дальность: 966км


noorduyn_norseman.gif, 23K

Hosted by uCoz