Shenyang J-6(F-6)
истребитель, штурмовик
1958
Авиационный завод в Шэньяне выпускал сборочное оборудование и документацию на копию базового варианта МиГ-19П
под обозначением J-6. Первый самолет, собранный в Китае, совершил полет 17 декабря 1958 года. Лицензионное производство
вариантов МиГ-19П и МиГ-19ПМ было передано авиационному заводу в Наньчане. После того, как программа была приостановлена
из-за плохого контроля качества, возобновилось производство основного дневного истребителя МиГ-19C "Фармер-С" ("Farmer-C").
Самолет вновь прошел сертификацию в декабре 1963 года и начал вводиться в эксплуатацию в 1964-65 годах. Китайские варианты:
двухместный учебно-тренировочный JJ-6 (поднялся в воздух 6 ноября 1970 года). Китайский двухместный учебно-тренировочный
самолет был мало похож на русский оригинал. Фюзеляж был удлинен на 84см впереди крыла, и были убраны пушки NR-23 в корневой
его части, что освободило место для дополнительного запаса топлива, увеличив его на 150 литров, как у одноместного самолета.
Одна пушка обычно оставалась под фюзеляжем. Два киля были добавлены под задней частью фюзеляжа для увеличения путевой
устойчивости. Производство самолетов JJ-6 насчитывало 634 машины, многие из которых были экспортированы под обозначением FT-6
в качестве учебно-тренировочных самолетов для переучивания и подготовки пилотов самолетов F-6 и А-5. Этот тип остался в
эксплуатации в Бангладеш, Китае, Пакистане и Северной Корее. К другим китайским самолетам, разработанным на основе МиГ-19,
относится разведывательный вариант JZ-6. Он выпускался с подвариантами: для разведки на большой и малой высоте, с оптическими
и инфракрасными датчиками для разведки днем и ночью. Не всегда верно обозначаемый как J-6Xin и предназначенный для установки
всепогодного радара китайского производства в центральное тело воздухозаборника, самолет J-6III на самом деле был
высокоскоростным дневным истребителем, а коническое центральное тело управляло скачком уплотнений. Опытный образец поднялся в
воздух 6 августа 1969 года. Он выглядел совершенно по-другому; имел крыло малого размаха со срезанными концами и элероны и
закрылки с увеличенными хордами. Вариант J-6III оказался более быстрым, имел высокую скороподъемность и меньшую маневренность,
чем базовый самолет J-6, но этому сопутствовали проблемы с управляемостью и контролем качества. Вариант J-6C оказался удачней
и отличался переставленным в основание задней кромки киля обтекателем тормозного парашюта, бескамерными пневматиками и
дисковыми тормозами на основных стойках шасси. Пакистанские самолеты F-6 совмещались с ракетами AIM-6 Сайдуиндер (Sidewinder),
имели катапультируемые сиденья Мартин-Бейкер (Martin-Baker) и новые электронные системы и были приспособлены для переноски
под фюзеляжем большого внешнего топливного бака. Всепогодный самолет J-6A (или J-6IV) на базе J-6C имел всепогодный радар и
ракеты ПЛ-2. Он получил обтекатели с немного измененными контурами в сравнении с J-6, увеличенную и выпуклую "верхнюю губу"
и более заостренное коническое центральное тело воздухозаборника. Неизвестно, сохранилась ли у него пушка в корневой части
крыла или под фюзеляжем. J-6, созданный в 50-х гг., производился до 80-х гг. (приблизительно 3000 машин). Самолет
экспортировался во многие страны. Этот тип остался в большем количестве в ВВС Народной армии Китая, где является численно
преобладающим типом самолетов и используется в качестве штурмовика и истребителя.
Shenyang J-6(F-6) коллекция фотографий
Данные для: Shenyang J-5
Экипаж: 1, двигатели: 1 x WР-5, ЗЗ,2кН, размах крыла: 9.63м, длина: 11.26м, площадь крыла: 22.6м2, взлётная масса: 6069кг, макс. скорость: 1145км\ч, потолок: 16600м, дальность: 1080км, вооружение: 1 х 37-мм и 2 х 23-мм пушки, бомбы калибром до 500 кг на двух внешних узлах подвески, НАР