Shenyang J-8-I Finback-A
многоцелевой истребитель
1969

shenyang_j-8.jpg, 27K

shenyang_j-8-1.jpg, 15K

Наряду с освоением производства образцов советской боевой авиационной техники, в КНР с конца 1950-х годов развернулись работы по созданию истребителей собственной конструкции. ОКБ авиационного завода в г.Шеньян в 1958 году начало разработку сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика "Ветер Востока" 107. Самолет должен был иметь два двигателя, максимальная скорость - соответствовать М=1,8, практический потолок - 20000 м. В мае 1959 года приступили к постройке первого опытного самолета, однако в июне 1959 года в проект были внесены существенные изменения, потребовавшие переделок. В ноябре 1959 года в дальнейшем работы по программе истребителя "107" были прекращены и основные усилия сконцентрированы на создании более современного самолета - перехватчика "Ветер Востока" 113, разработка которого велась при участии военно-инженерной академией в г.Харбине с 1958 года. Самолет был рассчитан на достижение максимальной скорости, соответствующей М=2,5 и практического потолка, равного 25000 м. В конструкции истребителя предполагалось применение наиболее современных материалов, оборудования и вооружения, существовавших к тому времени. В 1960 году началась постройка самолета "113", однако несоответствие поставленных задач возможностям, которыми располагала в то время китайская авиационная промышленность, а также нерешенность ряда технических вопросов, в частности, - защиты конструкции от кинетического нагрева, привели к прекращению программы. Обострение в середине 1960-х годов отношений Китая с СССР и техническое отставание самолетного парка ВВС Китая от советской авиации, которая рассматривалась тогда как основной противник, побудило китайскую авиационную промышленность вновь приступить к работам над истребителями нового типа, превосходящими по своим основным характеристикам истребитель МиГ-21 - основную машину советских ВВС 1960-1970-х годов. Работы по формированию облика этого самолета начались в 1964 году в НИИ авиационной техники в г.Шеньяне. Рассматривался вариант однодвигательного истребителя, оснащенный перспективным ТРДФ увеличенной тяги, а также двухдвигательный самолет с модифицированными существующими ТРДФ. Предпочтение было отдано последнему варианту и 17 мая 1967 года было принято решение о начале полномасштабной разработки НИИ и заводом в Шеньяне нового истребителя, получившего обозначение J-8. Программа создания этого самолета оценивалась военно-политическим руководством Китая как одна из наиболее приоритетных. Согласно ТТЗ, самолет J-8 должен был обладать скоростью, соответствующей М=2,2, практическим потолком, превышающим 20000 м, способностью длительное время вести воздушный бой на высоте до 19000 м, максимальной скороподъемностью 200 м/с, нормальной дальностью полета 1500 км, максимальной дальностью 2000 км, усовершенствованным пушечным и ракетным вооружением, а также БРЛС. Два ТРДФ WP7A должны были обеспечить самолету взлетную тяговооруженность 0,89. Работы по созданию самолета возглавлялись Е Женда, а после его смерти в марте 1966 года - Вант Натшоу. Сборка первых двух опытных самолетов завершилась в июле 1968 года, первый полет самолета состоялся 5 июля 1969 года (летчик Юн Юхуан). При создании самолета был широко использован опыт, полученный в процессе изучения и освоения производства в Китае самолета МиГ-21 (J-7). Конструктивно самолет J-8 близок к советскому опытному истребителю-перехватчику Е-152А, созданному в 1959 году. При испытаниях на скорости, соответствующей М=0.86 была выявлена вибрация, что потребовало некоторого изменения аэродинамики хвостовой часта фюзеляжа, возникли трудности и с кинетическим нагревом фюзеляжа при длительном полете со сверхзвуковой скоростью. Самолет был принят на вооружение 2 марта 1980 года. Разработка всепогодной модификации истребителя, получившей обозначение J-8-I и оснащенной РЛС SR-4 (на истребителе J-8 устанавливался лишь радиодальномер), началась в Шеньяне в феврале 1978 года. Сборка первого самолета завершилась в мае 1980 года и начались наземные испытания, однако 25 июня 1980 года во время пробежки в результате возгорания двигателя самолет был уничтожен (причиной пожара явился разрыв трубопровода и попадание масла на ТРДФ). В результате на последующих опытных самолетах была значительно модифицирована гидросистема. Программа летных испытаний завершилась в ноябре 1984 года, а 27 июля 1985 года самолет был принят на вооружение. К 1991 году китайские военно-воздушные силы располагали более чем 200 истребителями J-8 и J-8-I.

Shenyang J-8-I Finback-A коллекция фотографий

shenyang_j-8-6.jpg, 18K

Данные для: Shenyang J-8-I

Экипаж: 1, двигатели: 2 x ТРДФ Liyang (LMC) Wopen-7 (Р-11Ф), 6100 кгс/4400 кгс, размах крыла: 9.3м, длина: 19.0м, высота: 5.2м, площадь крыла: 40.0м2, взлётная масса: 17800кг, масса пустого: 9765кг, макс. скорость: 2450км\ч, потолок: 20000м, дальность с макс. запасом топлива: 2200км, вооружение: 1 х 23мм пушка Type 23-3 (ГШ-23Л), 1000 кг на 6 узлах подвески: УР "воздух-воздух" PL-2В (PL-5B), 2 х 500-, 250-кг бомбы или ПУ Qimgan 12 х 55 мм или 7 х 90-мм НУР


Hosted by uCoz