Aero L-29 "Delfin"
учебно-тренировочный
1959
Начало разработки проекта, приведшего к появлению самолета Aero L-29 "Delfin" относится к 1955 году. 5 апреля
1959 года опытный экземпляр XL-29 поднялся в воздух с двигателем Bristol Siddley Vipper. Второй прототип, взлетевший в июле
1960 года, и установочная партия были оснащены двигателем М701 чешского производства. Годом позже для стран варшавского
договора (исключая Польшу, развивавшую свой проект TS-11 ) Дельфин был принят в качестве базового учебно-тренировочного
самолета. Первая поставка состоялась в 1962 году, а за последующие 12 лет было построено около 3500 самолетов. Более 2000
было поставлено ВВС СССР, остальные - Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Румынии, ГДР. Самолет считался надежным и безопасным.
Требования к ВПП крайне скромные, возможна эксплуатация с песчанных, травяных и увлажненных полос.
Варианты: L-29A - одноместный акробатический самолет (малая серия), L-29R - легкий ударный, серийно не строился.
L-29 "Delfin" коллекция фотографий
Данные для: L-29 "Delfin"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x M-701C, 8.7кН, размах крыла: 10.3м, длина: 10.8м, высота: 3.1м, площадь крыла: 19.8м2, взлетная масса: 3540кг, масса пустого: 2280кг, максимальная скорость: 655км\ч, крейсерская скорость: 575км\ч, потолок: 11500м, дальность с максимальным запасом топлива: 900км