Avia B-534
истребитель
1933

avia_b-534.jpg, 35K

avia_b-534-1.jpg, 26K

avia_b-534-2.jpg, 28K

avia_b-534-s-1.gif, 33K
Всего было построено 566 машин. Конструктор Франтишек Новотны. Впервые он поднялся в воздух в августе 1933 года. Конструкция самолета имела один отсек и представляла собой биплан с разнесенными крыльями разного размаха. N-образные скошенные подкосы поддерживали центральную часть верхнего крыла над фюзеляжем. Двухлонжеронное клепанное стальное крыло имело полотняную обшивку, а каркас фюзеляжа из скрепленных заклепками и болтами стальных труб в передней его части был закрыт съемными металлическими панелями, а в хвостовой - полотняной обшивкой. Второй прототип (B.534/2) имел закрытую кабину, увеличенный руль направления и измененное шасси с обтекателями главных колес. Этот самолет 18 апреля 1934 года установил чешский национальный рекорд скорости - 365,74 км/час. Первый серийный образец Авиа B.534-I был аналогичен проекту второго прототипа, но вместо металлического пропеллера устанавливался деревянный, и, так же, как на первом прототипе, кабина пилота была открытой. На главных стойках шасси обтекатели колес отсутствовали. Всего было произведено 46 самолетов B.534-1. Вооружение состояло из спаренных легких пулеметов, установленных на фюзеляже, и двух пулеметов в обтекателях на нижнем крыле. Серийное число самолетов Авиа B.534-II достигло 100 экземпляров. Эта версия отличалась тем, что все четыре пулемета монтировались с боков фюзеляжа и размещались в увеличенных специальных боковых обтекателях. Под крылом также устанавливались держатели для легких бомб. Следующими были 46 машин B.534-III, на которых имелись обтекатели колес шасси, а воздухозаборник для карбюратора был смещен вперед под носовую часть. Самолет B.534-IV имел откатывающийся назад фонарь кабины и приподнятый настил в хвостовой части фюзеляжа. Всего было заказано 253 самолета этой версии. После оккупации страны Германией марионеточное правительство Словакии использовало некоторые самолеты B.534 в короткой пограничной войне с Венгрией. Впоследствии три словацкие эскадрильи участвовали в боевых действиях против Красной Армией на Украине, но к середине 1942 года все В.534 были переоборудованы в тренировочные. Зимой 1939-40 гг. Болгария получила 72 самолета B.534, но они совершили первый боевой вылет только 1 августа 1943 года против американских бомбардировщиков B-24.

avia_b-534-s.gif, 28K

Данные для: В.534

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Avia YHS 12rs, 630кВт, размах крыла: 9.4м, длина: 8.2м, высота: 2.8м, площадь крыла: 23.6м2, масса пустого: 1460кг, взлетная масса: 1980кг, максимальная скорость: 405км\ч, крейсерская скорость: 375км\ч, потолок: 10600м, дальность: 600км, вооружение: 4 х 7.2мм пулемета


avia_b-534.gif, 42K

Hosted by uCoz