Avia BH-21
истребитель
1925
Самолет Авиа BH-21 был усовершенствован Бенешем и Хайном для преодоления проблем, возникших при эксплуатации
более раннего одноместного истребителя BH-17. Испытания проходили в январе 1925 года. Спаренные радиаторы двигателя
Hispano-Suiza 8Fb были заменены одним подфюзеляжным радиатором. Еще одной проблемой ВН-17 являлся ограниченный обзор пилота
из-за пирамиды между фюзеляжем и верхним крылом. Она была заменена обычными подкосами-кабанчиками. К тому же, I-образные
подкосы модели BH-17 были заменены односекционными N-образными. Принятые на вооружение ВВС Чехии под обозначением B.21, новые
истребители имели хорошие летные характеристики. Всего было приобретено 137 самолетов. Эта модель успешно проявила себя в
соревнованиях, проведенных властями Бельгии в июне 1925 года. В результате один построенный в Чехии самолет был закуплен, а
еще 44 машины произведены по лицензии иностранными фирмами. На авиационных шоу Авиа ВН-21 прекрасно зарекомендовали как
спортивные самолеты, особенно при выполнении фигур высшего пилотажа. Это качество, а также превосходная способность
варьировать скорость полета привели к созданию различных версий самолета.
Данные для: Avia BH-21
Экипаж: 1, двигатель: 1 x Hispano-Suiza 8Fb, 231 кВт (310 л.с.), размах крыла: 8.9м, длина: 6.87м, высота: 2.74м, площадь крыла: 21.96м2, взлетная масса: 1084кг, масса пустого: 720кг, максимальная скорость: 245км\ч, потолок: 5500м, дальность: 550км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета Vickers