Zlin Z-37 "Cmelak"
сельскохозяйственный
1963
Проектирование сельскохозяйственного самолета Z-37 Cmelak (шмель) началось в Чехословакии в 1961 году, и
опытный самолет XZ-37 совершил свой первый полет 29 марта 1963 года. Он являлся свободнонесущим низкопланом в основном
металлической конструкции, но в некоторых местах имел полотняную обшивку. Самолет оснащался неубирающимся шасси с хвостовым
колесом и вмещал одного пилота в закрытой кабине впереди бака с химикалиями. В зимнее время после установки сменного лыжного
шасси самолет Cmelak мог использоваться для перевозки почты или грузов. Кроме того, он мог быть оборудован для буксировки
планеров. Серийный самолет имел звездообразный двигатель Avia M 462RF мощностью 235 кВт (315 л.с.). Серийный самолет Z-37A
отличался усиленной конструкцией. К моменту окончания в середине 1970-х годов производства самолетов Z-37A было выпущено
около 700 экземпляров, включая 27 двухместных Z-37A-2 Sparka.
Zlin Z-37 коллекция фотографий
Данные для: Z-37
Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x M-462RF, 235 кВт (315 л.с.), размах крыла: 12.2м, длина: 8.6м, высота: 2.9м, площадь крыла: 23.8м2, взлётная масса: 1850кг, масса пустого: 935кг, макс. скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 185км\ч, потолок: 4050м, дальность: 600км.