Zlin Z-37 "Cmelak"
сельскохозяйственный
1963

moravan_z-37.jpg, 22K

moravan_z-37-1.jpg, 26K

Проектирование сельскохозяйственного самолета Z-37 Cmelak (шмель) началось в Чехословакии в 1961 году, и опытный самолет XZ-37 совершил свой первый полет 29 марта 1963 года. Он являлся свободнонесущим низкопланом в основном металлической конструкции, но в некоторых местах имел полотняную обшивку. Самолет оснащался неубирающимся шасси с хвостовым колесом и вмещал одного пилота в закрытой кабине впереди бака с химикалиями. В зимнее время после установки сменного лыжного шасси самолет Cmelak мог использоваться для перевозки почты или грузов. Кроме того, он мог быть оборудован для буксировки планеров. Серийный самолет имел звездообразный двигатель Avia M 462RF мощностью 235 кВт (315 л.с.). Серийный самолет Z-37A отличался усиленной конструкцией. К моменту окончания в середине 1970-х годов производства самолетов Z-37A было выпущено около 700 экземпляров, включая 27 двухместных Z-37A-2 Sparka.

Zlin Z-37 коллекция фотографий

moravan_z-37.gif, 43K

Данные для: Z-37

Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x M-462RF, 235 кВт (315 л.с.), размах крыла: 12.2м, длина: 8.6м, высота: 2.9м, площадь крыла: 23.8м2, взлётная масса: 1850кг, масса пустого: 935кг, макс. скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 185км\ч, потолок: 4050м, дальность: 600км.


Hosted by uCoz