Airspeed A.S.30 "Queen Wasp"
радиоуправляемый, самолет-мишень
1937

airspeed_as-30.jpg, 30K

airspeed_as-30-1.jpg, 24K

В 1936 году Министерство авиации выпустило спецификацию Q.32/35 на скоростной беспилотный радиоуправляемый самолет. «Эрспид» представила на расмотрение конструкцию своего AS.30 и два прототипа, которые были выполнены: один - в сухопутном варианте для RAF и поплавковая версия для флота (Royal Navy). Цельнодеревянной конструкции, с обтянутыми полотном крыльями «Квин Уосп» (Queen Wasp - королевская оса), как он был впоследствии назван, совершил первый полет с сухопутным шасси 11 июня 1937 года. Закрытая кабина «Квин Уосп» была оборудована одним сиденьем для пилота на случай отказа системы радиоуправления. Несмотря на то что AS.30 имел щелевые закрылки по всему размаху нижнего крыла и разрезные элероны на верхнем крыле, работа которых была связана с отклонением щитков, летные испытания показали плохую устойчивость и управляемость самолета на малых скоростях полета. Несмотря на удачу катапультного образца морской модификации, в эксплуатации она не была, в производстве - тоже. Первые два построенных экземпляра летали в марте и мае 1940 года соответственно, и, несмотря на заказ RAF на 65 экземпляров, только три самолета были переданы в эксплуатацию, прежде чем заказ аннулировали. Другие пять машин, которые были частично укомплектованы, не были закончены.

Airspeed A.S.30 "Queen Wasp" коллекция фотографий

airspeed_as-30.gif, 34K

Данные для: A.S.30 "Queen Wasp"

Экипаж: 1, двигатели: 1 x Armstrong Siddeley Cheetah IX, 261 кВт (350 л.с.), размах крыла: 9.45м, длина: 7.42м, длина (гидросамолет): 8.86м, высота: 3.07м, высота (гидросамолет): 3.96м, взлетный вес: 1588кг, взлетный вес (гидросамолет): 1724кг, макс. скорость: 277км\ч, крейсерская скорость: 243км\ч, потолок: 6100м


Hosted by uCoz