Airspeed A.S.45 "Cambridge"
учебно-тренировочный
1941

airspeed_as-45.jpg, 17K

airspeed_as-45-1.jpg, 11K

Самолет Эйрспид AS.45 был сконструирован по техническому заданию Министерства авиации Великобритании на усовершенствованный учебно-тренировочный самолет. Он имел традиционную внешнюю компоновку, такую же, как и самолет Miles Master. Это был низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. После одобрения Министерством авиации проекта, которому было дано условное название Кембридж, было заказано два опытных самолета, первый из которых успешно поднялся в воздух 19 февраля 1941 года. Крыло и хвостовое оперение АS.45 были деревянными с обшивкой из клееной фанеры; рулевые поверхности имели полотняную обшивку. Задняя кромка каждой консоли крыла разделялась на практически равные части элеронами и закрылками. Самолет имел цельный фюзеляж, обеспечивающий инструктору и ученику некоторую защиту в случае аварии. У самолета было четыре двери, по две с каждой стороны. Основные стойки шасси Доути (Dowty) убирались внутрь центроплана крыла. Инструктор и ученик сидели друг за другом под общим фонарем. Силовой установкой служил звездообразный двигатель Bristol Mercury VIII мощностью 544 кВт (730л.с.), вращавший трехлопастный винт изменяемого шага. Проведенные испытания двух опытных самолетов показали невысокие летные характеристики на малых скоростях. Обе машины в июле 1942 года после решения о прекращении их производства были переданы ВВС Великобритании. Официальной причиной считалось появление достаточного количества учебно-тренировочных самолетов Master и великолепных американских самолетов Harvard, полученных по ленд-лизу.

airspeed_as-45.gif, 50K

Данные для: A.S.45 "Cambridge"

Экипаж: 2, двигатели: 1 x Bristol Mercury VIII, 554кВт, размах крыла: 12.8м, длина: 11.0м, высота: 3.51м, площадь крыла: 26.94м2, макс. скорость: 395км\ч, крейсерская скорость: 365км\ч, потолок: 7560м, дальность: 1095км


Hosted by uCoz