Armstrong Whitworth A.W.650 "Argosy"
транспортный
1959

arm_argosy.jpg, 29K

arm_argosy-1.jpg, 22K

Британские тактико-технические требования на грузовой самолет средней дальности для военного и гражданского применения, выпущенные в 1955 году Министерством авиации, явились первым шагом на пути создания самолета AW.650 Аргоси. В том же году компания Армстронг Уитуорт начала работу над проектом аппарата двухбалочной схемы с двумя турбовинтовыми двигателями, однако в 1956 году слабые шансы получить военные заказы определили, что особое внимание должно быть уделено гражданскому варианту. В сентябре компания решила продолжить работу над пересмотренным проектом на собственные средства. Обозначенный AW.650, этот новый самолет был выполнен по двухбалочной схемес четырьмя турбовинтовыми двигателями и первоначально имел наименование "Freightliner", которое в июле 1958 года было изменено на Аргоси. Его обозначение стало HS.650, что отражало членство компании Армстронг Уитуорт в объединении Hawker Siddley Group. Первый самолет Аргоси поднялся в воздух 8 января 1959 года, менее чем через два года после выпуска рабочих чертежей; до конца года полет совершили еще пять машин. Полная британская и американская сертификация была получена в декабре 1960 года. Европейский рекламный тур в октябре 1959 года, во время которого самолет демонстрировался в смешанном пассажирско-грузовом варианте, привлек внимание, но не привлек заказов. Авиакомпания Риддл Эйрлайнз из Майами стала первым клиентом, заказавшим в феврале 1959 года четыре (впоследствии заказ был увеличен до семи машин) самолета Аргоси для перевозки громоздких грузов по контрактам с ВВС США. Авиакомпания Британские европейские авиалинии (BEA) получила первую поставку из трех самолетов Аргоси 102 в 1961 году, а в декабре того же года стала выполнять на них грузовые перевозки, заменив машины Douglas DC-3 и Avro York. Были построены десять самолетов Аргоси серии 100. Партия из 56 самолетов AW.660 на базе гражданского варианта Аргоси 100 была построена для ВВС Великобритании, в составе которых они получили обозначение Аргоси C.Mk 1. Последним вариантом Аргоси стал самолет Серии 222, который поднялся в воздух в марте 1964 года. Увеличенный грузовой отсек и более широкие грузовые двери позволяли брать на борт шесть грузовых поддонов размером 2,74 м, что являлось стандартным размером на международных реактивных самолетах. Перепроектированное крыло было на 181 кг легче, что увеличило дальность полета. С этими улучшениями компания BEA согласилась поменять на частично платной основе машины Аргоси 102 на пять самолетов серии 222. Рейсы авиакомпании ВЕА на самолетах Аргоси всегда были убыточными, и корпорация последний раз подняла их в воздух в апреле 1970 года. Все четыре машины впоследствии был проданы авиакомпании Трансэйр из Виннипега; позднее два из них перешли к австралийской специализированной грузовой авиакомпании IPEC, а другие два были проданы авиакомпании Сэйф Эйр из Новой Зеландии.

A.W.650 "Argosy" коллекция фотографий

arm_argosy-s.gif, 20K

Данные для: "Argosy" series 100

Экипаж: 2-3, пассажиров: 84, двигатели: 4 x ТВД Rolls-Royce Dart 526, 1506 кВт (2020 л.с.), размах крыла: 35.05м, длина: 26.44м, высота: 8.23м, площадь крыла: 15.45м2, взлетный вес: 39916кг, масса пустого: 20865кг, крейсерская скорость: 451км\ч, потолок: 6100м, дальность: 3219км


arm_argosy.gif, 30K

Hosted by uCoz