Armstrong Whitworth A.W.52
экспериментальный
1947

arm_aw-52.jpg, 30K

arm_aw-52-1.jpg, 28K

Британским инженерам-авиастроителям удалось создать совершенно оригинальную модель самолета, значительно отличавшуюся от машин, построенных ранее в Германии и США. A.W.52 имел стреловидное крыло с полированной алюминиевой обшивкой (чтобы обеспечить ламинарное обтекание). Стараясь не допустить на больших углах атаки срыва воздушного потока с концов крыла, британские конструкторы установили на своем самолете новинку — систему отсоса пограничного слоя с поверхности крыла. Система работала от маршевого турбореактивного двигателя и включалась автоматически при определенных положениях ручки управления. Устойчивость и управляемость «летающего крыла» A.W.52 в полете обеспечивали стреловидное крыло, элевоны и вертикальные кили на концах крыла. При заходе на посадку применялись посадочные закрылки и так называемые «корректоры», призванные компенсировать возникающий пикирующий момент. На крыле также располагались триммеры и контроллеры. 13 ноября 1947 года A.W.52 первый раз поднялся в воздух. Этот и последующие полеты показали большие потенциальные возможности нового «летающего крыла». Но использование реактивных двигателей на самолетах подобной схемы имело и негативные последствия. В ходе испытательных полетов и продувок в аэродинамических трубах выяснилось, что при скоростях свыше 800 км/ч волновое сопротивление «летающих крыльев» резко возрастает и сводит на нет все их аэродинамические и весовые преимущества. Большая высота полета реактивных машин, построенных по аэродинамической схеме «летающее крыло», приводила к ухудшению их и так невысокой динамической устойчивости, хотя появление в конце 40-х годов радиоэлектронной аппаратуры в системах управления самолетом позволяло избавиться от этого недостатка. В конце сороковых годов были прекращены все работы над самолетом A.W.52. Опытная машина, уже освоившаяся в британском небе, была разобрана. Проект фирмы «Armstrong Whitworth» — «летающее крыло» A.W.52 получился не совсем удачным и развития не получил. Не последнюю роль здесь, по-видимому, сыграл традиционный консерватизм английских авиастроителей. Пойти на решительную смену господствовавших долгие годы аэродинамических схем они не смогли, предпочтя путь эволюции, сочетания традиции и революционных схем.

Armstrong Whitworth A.W.52 коллекция фотографий

arm_aw-52.gif, 34K

Данные для: A.W.52

Экипаж: 1, двигатели: 2 x Rolls Royse Nene, 22.2кН, размах крыла: 27.5м, длина: 11.4м, высота: 4.4м, площадь крыла: 120.5м2, взлетный вес: 14000кг, масса пустого: 8900кг, макс. скорость: 770км\ч, потолок: 15000м, дальность: 3400км


Hosted by uCoz