Avro 652 "Anson"
береговой разведчик
1935
Самолет Авро Ансон добился одного из самых длительных периодов серийного производства среди всех британских
самолетов с 1934 года до 15 мая 1952 года, когда последний аппарат Ансон Т.21 завершил свои приемные испытания. Заказ на два
самолета Авро 652 был сделан в апреле 1934 года, а первый полет состоялся 7 января 1935 года. 7 мая 1934 года Министерство
авиации Великобритании уведомило компанию А.В.Ро о требованиях к двухмоторному сухопутному самолету для применения его в
качестве берегового разведчика и затребовал информацию о возможности адаптации уже существующих проектов. Новая разработка
была обозначена как Avro 652A. Контракт Министерства авиации требовал поставки военного варианта в марте 1935 года.
Внешние изменения включали в себя прямоугольные, а не круглые, как в модели 652, окна и наличие турели Armstrong Whitworth с
одной пушкой Lewis в верхней части фюзеляжа. Самолет поднялся в воздух 24 марта 1935 года. После незначительных изменений
хвостового оперения и рулей машина была передана испытательному подразделению береговой охраны для сравнительных полетов
совместно с самолетом D.H.89M. Превосходная дальность и большая продолжительность полета Авро 652А позволили ему победить в
этом соревновании. Серийный самолет, обозначенный как Ансон Мк1, поднялся в воздух 31 декабря 1935 года. Двадцать одна
эскадрилья береговой охраны использовала самолеты Ансон, в основном как разведывательные и поисково-спасательные. Последовали
дальнейшие заказы Военно-воздушных сил Великобритании, а также экспортные контракты, которые включали в себя поставку
самолетов для Австралии, Египта, Ирландии, Эстонии, Финляндии и Греции. К началу войны в сентябре 1939 года было произведено
почти 1000 самолетов. Многие из них во время войны использовались для обучения пилотов. Всего было произведено 6742 самолета
модели Мк1, из которых 3935 были построены в Вудфорде (Woodford), а остальные в Йедоне. 18 декабря 1939 года был учрежден
Британский государственный план авиационной подготовки, и самолет Ансон был выбран стандартным учебным самолетом. В Британии
был размещен серийный заказ, безмоторные планеры отправлялись на судах в Канаду, где по прибытии их оснащали звездообразными
поршневыми двигателями Jacobs L- 6МВ или Wright Whirlwind R - 975 - Е3. Эти самолеты были обозначены как Ансон III, а позднее
Ансон IV. После поставки 223 планеров производство было начато в Канаде. Первый вариант самолета, полностью произведенный в
Канаде, назывался Ансон Мк II с двигателями Jacobs, с носом, сделанным по шаблону из клееной фанеры, и гидроприводом для
уборки-выпуска закрылков и шасси. Первый из них поднялся в воздух 21 августа 1941 года, а всего было выпущено 1832 самолета,
50 из которых поступили в военно-воздушные силы США под обозначением АТ-20 в качестве учебных. Долгая летная карьера
самолетов Ансон официально закончилась 28 июня 1948 года, но многие из них продолжали эксплуатироваться и в 50-х годах. Всего
было произведено около 5000 самолетов.
Avro 652 "Anson" коллекция фотографий
Данные для: Avro 652 "Anson"
Экипаж: 6, двигатели: 2 x AS "Cheeta IX", 260 кВт (350 л.с.), размах крыла: 17.2м, длина: 12.9м, высота: 4.0м, площадь крыла: 38.1м2, взлетный вес: 3630кг, масса пустого: 2438кг, макс. скорость: 303км\ч, крейсерская скорость: 254км\ч, потолок: 5800м, дальность: 1270км, вооружение: 2-3 пулемета, 170кг бомб