Avro 652 "Anson"
береговой разведчик
1935

avro_anson.jpg, 28K

avro_anson-1.jpg, 22K

avro_anson-s-1.gif, 31K
Самолет Авро Ансон добился одного из самых длительных периодов серийного производства среди всех британских самолетов с 1934 года до 15 мая 1952 года, когда последний аппарат Ансон Т.21 завершил свои приемные испытания. Заказ на два самолета Авро 652 был сделан в апреле 1934 года, а первый полет состоялся 7 января 1935 года. 7 мая 1934 года Министерство авиации Великобритании уведомило компанию А.В.Ро о требованиях к двухмоторному сухопутному самолету для применения его в качестве берегового разведчика и затребовал информацию о возможности адаптации уже существующих проектов. Новая разработка была обозначена как Avro 652A. Контракт Министерства авиации требовал поставки военного варианта в марте 1935 года. Внешние изменения включали в себя прямоугольные, а не круглые, как в модели 652, окна и наличие турели Armstrong Whitworth с одной пушкой Lewis в верхней части фюзеляжа. Самолет поднялся в воздух 24 марта 1935 года. После незначительных изменений хвостового оперения и рулей машина была передана испытательному подразделению береговой охраны для сравнительных полетов совместно с самолетом D.H.89M. Превосходная дальность и большая продолжительность полета Авро 652А позволили ему победить в этом соревновании. Серийный самолет, обозначенный как Ансон Мк1, поднялся в воздух 31 декабря 1935 года. Двадцать одна эскадрилья береговой охраны использовала самолеты Ансон, в основном как разведывательные и поисково-спасательные. Последовали дальнейшие заказы Военно-воздушных сил Великобритании, а также экспортные контракты, которые включали в себя поставку самолетов для Австралии, Египта, Ирландии, Эстонии, Финляндии и Греции. К началу войны в сентябре 1939 года было произведено почти 1000 самолетов. Многие из них во время войны использовались для обучения пилотов. Всего было произведено 6742 самолета модели Мк1, из которых 3935 были построены в Вудфорде (Woodford), а остальные в Йедоне. 18 декабря 1939 года был учрежден Британский государственный план авиационной подготовки, и самолет Ансон был выбран стандартным учебным самолетом. В Британии был размещен серийный заказ, безмоторные планеры отправлялись на судах в Канаду, где по прибытии их оснащали звездообразными поршневыми двигателями Jacobs L- 6МВ или Wright Whirlwind R - 975 - Е3. Эти самолеты были обозначены как Ансон III, а позднее Ансон IV. После поставки 223 планеров производство было начато в Канаде. Первый вариант самолета, полностью произведенный в Канаде, назывался Ансон Мк II с двигателями Jacobs, с носом, сделанным по шаблону из клееной фанеры, и гидроприводом для уборки-выпуска закрылков и шасси. Первый из них поднялся в воздух 21 августа 1941 года, а всего было выпущено 1832 самолета, 50 из которых поступили в военно-воздушные силы США под обозначением АТ-20 в качестве учебных. Долгая летная карьера самолетов Ансон официально закончилась 28 июня 1948 года, но многие из них продолжали эксплуатироваться и в 50-х годах. Всего было произведено около 5000 самолетов.

Avro 652 "Anson" коллекция фотографий

avro_anson-s-2.gif, 24K

Данные для: Avro 652 "Anson"

Экипаж: 6, двигатели: 2 x AS "Cheeta IX", 260 кВт (350 л.с.), размах крыла: 17.2м, длина: 12.9м, высота: 4.0м, площадь крыла: 38.1м2, взлетный вес: 3630кг, масса пустого: 2438кг, макс. скорость: 303км\ч, крейсерская скорость: 254км\ч, потолок: 5800м, дальность: 1270км, вооружение: 2-3 пулемета, 170кг бомб


avro_anson.gif, 26K

Hosted by uCoz