Avro 701 "Athena"
учебно-тренировочный
1948

avro_athena.jpg, 24K

avro_athena-1.jpg, 30K

Самолеты Boulton Paul P.108 и Авро 701 Афина были созданы в соответствии с требованиями Министерства авиации Великобритании на трехместный тренировочный самолет с турбовинтовым двигателем. 24 марта 1948 года Р.108, оснащенный двигателем Mamba компании Armstrong Siddeley, совершил первый в мире полет с одним турбовинтовым двигателем. Три опытных образца Афины имели ту же конструкцию, два - с двигателями Мамба и один - с двигателем Dart компании Rolls-Royce. Первый оснащенный двигателем Мамба самолет Афина поднялся в воздух 10 июня 1948 года. К этому времени Министерство авиации выдвинуло новые требования на установку поршневых двигателей Merlin 35 компании Роллс-Ройс. Самолеты компаний Авро и Болтон Пол были модифицированы под двигатели Мерлин. Первый при этом получил название Balliol T.Mk 2, а второй - Афина Т.Мk 2. Первый из четырех опытных образцов с двигателями Мерлин поднялся в воздух 1 августа 1948 года. В октябре 1949 года центральное летное управление получило два первых серийных самолета Афина. Был установлен измененный, более высокий руль направления и уменьшена площадь киля. Устранение третьего места в соответствии с дополнительными требованиями ВВС позволило сделать фонарь кабины более коротким. Серийное производство самолетов Афина насчитывает 15 машин, которые находились в эксплуатации в летном колледже ВВС Великобритании в Мэнби, заменив там самолеты Harvard.

Avro 701 "Athena" коллекция фотографий

avro_athena.gif, 39K

Данные для: Avro 701 "Athena"

Экипаж: 2, двигатели: 1 x ПД Merlin Rolls-Royce, 954 кВт (1280 л.с.), размах крыла: 12.19м, длина: 11.37м, высота: 3.94м, площадь крыла: 25.08м2, взлетный вес: 4256кг, масса пустого: 2966кг, макс. скорость: 472км\ч, крейсерская скорость: 359км\ч, потолок: 8840м, дальность: 885км, вооружение: 2 НУРС по 27кг


Hosted by uCoz