Avro 555 "Bison"
морской разведчик
1921
Первой разработкой Авро, предназначенной для морской авиации, был самолет Тип 555 Бизон, сконструированный для
использования его на авианосцах в качестве наблюдательного и разведывательного аппарата. Первый полет состоялся в 1921 году,
а вскоре к первому опытному самолету присоединился второй, доработанный в соответствии с предъявленными требованиями. Главным
его отличием явилось то, что верхнее крыло было отсоединено от фюзеляжа и поднято на стойках на высоту 0,38 м. Третий опытный
самолет появился в 1923 году. Серийный вариант базировался на втором опытном самолете и обозначался как Бизон 1А. Первая
партия состояла из 12 самолетов. Далее последовали заказы еще на 35 самолетов, которые были обозначены как Бизон II. Выпуск
этих самолетов закончился в апреле 1927 года. Несмотря на тот факт, что самолет был предназначен в основном для морской
авиации, первые Бизоны были поставлены эскадрилье №3 ВВС Великобритании для выполнения задач береговой разведки. В авиации
ВМФ они базировались на авианосцах "Игл" и "Фуриос" до 1929 года, когда все подразделения получили самолеты Fairey IIIF, и
Бизоны были списаны. Самолет Бизон раннего выпуска был оборудован центральным поплавком и двумя поплавками на крыльях плюс
втягивающимися колесами шасси, но испытания на опытной базе морской авиации, проведенные в Феликсстоуве, показали, что такая
компоновка не является удовлетворительной.
Avro 555 "Bison" коллекция фотографий
Данные для: Avro 555 "Bison"
Экипаж: 3-4, двигатели: 1 x Napier Lion II, 336 кВт (450 л.с.), размах крыла: 14.02м, длина: 10.97м, высота: 4.22м, площадь крыла: 57.6м2, взлетный вес: 2631кг, вес пустого: 1887кг, макс. скорость: 177км\ч, крейсерская скорость: 145км\ч, потолок: 4265м, дальность: 547км, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет Lewis