Avro 683 "Lancaster"
бомбардировщик
1941

avro_lancaster.jpg, 26K

avro_lancaster-1.jpg, 18K

avro_lancaster-s-2.gif, 31K
Аvro 683 Lancaster был лучшим британским тяжелым бомбардировщиком Второй мировой войны. Существует мнение, что он был едва ли не лучшим тяжелым бомбардировщиком из находящихся на вооружении обеих воюющих сторон. Это может показаться удивительным, если вспомнить, что его прототипом послужил неудачный двухмоторный самолет Манчестер. Но вряд ли Ланкастер был только четырехмоторной версией этой машины. Опытный образец Ланкастера представлял собой переоборудованный планер самолета Manchester с расширенным центропланом и четырьмя двигателями Rolls-Royce Merlin X мощностью 854 кВт (1145 л.с.). Первоначально этот опытный образец сохранял трехкилевое вертикальное оперение Манчестера, однако позднее его модифицировали в двухкилевое, которое и стало стандартом в производстве Ланкастеров. Прототип совершил первый полет 9 января 1941 года. Второй образец, с некоторыми изменениями и двигателями Мерлин XX, поднялся в воздух 13 мая 1941 года. Новый бомбардировщик был высоко оценен, и вскоре поступили крупные заказы на его производство. Темпы производства в военное время были таковы, что первый серийный Ланкастер совершил полет уже в октябре 1941 года. Несколько частично собранных корпусов Манчестеров в процессе сборки были переоборудованы и выпущены как Ланкастеры I (в 1942 году их переименовали в Ланкастер В.1). Первый контракт Авро был заключен на 1070 самолетов, но вскоре последовали и другие заказы. Общее производство составило: два опытных образца I модели, 3425 серийных самолетов I модели, 301 - II модели, 3039 - III модели, 180 - VII модели и 430 - X модели. Общее число самолетов - 7377. Из них 3673 были построены компанией Авро, 1329 - Армстронг Уитуорт, 330 - Остин Моторс, 1080 - Метрополитэн Виккерс, 535 - Виккерс-Армстронг и 430 - Виктори Эйркрафт. Эскадрильи по меньшей мере 59 бомбардировочных соединений были укомплектованы Ланкастерами. За время войны они совершили свыше 156000 боевых вылетов и сбросили 618350 тонн фугасных бомб и более 51 млн зажигательных. Ряд Ланкастеров использовался для доставки домой военнопленных из Европы, другие самолеты были переделаны для испытательных полетов. Некоторое количество самолетов было поставлено Военно-морскому флоту Франции, несколько переоборудовано под гражданские нужды в качестве транспортных самолетов. Они имели более обтекаемые носовую и хвостовую части и назывались Lancastrian. В транспортном самолете Avro York использованы крылья и двигатели Ланкастера, двойные концевые шайбы, а также центральный киль.

Avro 683 "Lancaster" коллекция фотографий

avro_lancaster-s.gif, 21K

Данные для: Avro 683 "Lancaster"

Экипаж: 7, двигатели: 4 x RR "Merlin" 24, 1075 кВт (1442 л.с.), размах крыла: 31.1м, длина: 21.2м, высота: 6.1м, площадь крыла: 120.5м2, взлетный вес: 30844-31750кг, масса пустого: 16738кг, макс. скорость: 462км\ч, крейсерская скорость: 390км\ч, потолок: 7470м, дальность с макс. запасом топлива: 3600км, дальность с макс. нагрузкой: 1800км, вооружение: 8 x 7.7мм пулемета, 6340кг бомб


avro_lancaster.gif, 25K

Hosted by uCoz