Avro 691 "Lancastrian"
транспортный
1945

avro_lancastrian.jpg, 24K

Avro 691 Lancastrian был создан в 1942 году в Канаде, на заводе компании Victory Aircraft в Торонто. Там с британского Lancaster убрали турели и камуфляж, заострили носовую и хвостовую части фюзеляжа и установили три дополнительных иллюминатора. После испытаний его летные данные и грузоподъемность были оценены как удовлетворительные. Спрос на высокоскоростные транспортные самолеты был так велик, что Ланкастер отправили обратно британской фирме Авро для более полной конверсии, которая выразилась в установке дополнительных баков и десяти пассажирских мест. Первый рейс модифицированный самолет совершил 22 июля 1943 года с четырьмя тоннами армейской почты на борту. Переоборудованный Ланкастер установил рекорд, совершив беспосадочный перелет из Дорваля (Монреаль) в Прествич за 12 часов 26 минут. Британский сертификат летной годности был выдан 1 сентября 1943 года. Было переоборудовано еще 7 самолетов. Однако использование Ланкастеров в этом виде оказалось неэкономичным, и через год, после 1900 перелетов через Атлантику, их сменили самолеты Constellation компании Lockheed. Проблемы с Avro Tudor подтолкнули Авро к переоборудованию еще 20 Ланкастеров. Переделки оказались более значительными, и самолет получил новое обозначение - Авро 691 Ланкастриан. Первый самолет, сданный в начале 1945 года, установил рекорд, преодолев расстояние между Великобританией и Новой Зеландией за три с половиной дня. Вслед за оценочными испытаниями самолета Ланкастриан 1 от новой компании Британские южноамериканские авиалинии (BSAA) поступил заказ на шесть самолетов Ланкастриан 3, имевших уже 13 пассажирских мест. Эксплуатация планировалась начаться с 1946 года. Использование модели для гражданских нужд оправдывалось, и Авро получила заказ ВВС Великобритании на Ланкастриан С.Мk 2, подобный в основном гражданскому Ланкастриан 1, но с девятью местами, Ланкастриан С.Мk 2 начал эксплуатироваться с октября 1945 года. Было поставлено 13 самолетов, а за ними еще двадцать 10/13-местных Ланкастриан С.Мk 4, аналогичных гражданскому Ланкастриан 3. Южноамериканские рейсы BSАА оказались неудачными: из шести закупленных Ланкастриан четыре потерпели аварии между августом и ноябрем 1947 года. Независимые владельцы активно использовали Ланкастриан, в частности, для перевозки бензина и дизельного топлива во время Берлинского воздушного моста в 1949 году. За один рейс самолет брал на борт 11365 л (2500 британских галлонов) жидкого груза. Большая часть сохранившихся самолетов Ланкастриан британских ВВС поступила на рынок гражданских самолетов, а некоторые использовались в качестве стендов для испытаний двигателей. Помимо трех первых опытных образцов в Великобритании было построено 82 самолета типа Ланкастриан, позднее дополненных еще шестью, сделанными в Канаде.

Avro 691 "Lancastrian" коллекция фотографий

avro_lancastrian-1.jpg, 15K

Данные для: Lancastrian 1/C. Mk 2

Двигатели: 4 x Rolls-Royce Merlin T.24/2, размах крыла: 31.09м, длина: 23.42м, высота: 5.94м, площадь крыла: 120.49м2, взлетный вес: 29480кг, масса пустого: 13800кг, макс. скорость: 500км\ч, крейсерская скорость: 370км\ч, потолок: 9140м, дальность с макс. запасом топлива: 6680км


Hosted by uCoz