Avro 679 "Manchester"
бомбардировщик
1939
Спроектированный под тактико-технические требования как двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия с
новым 24-циллиндровым двигателем Rolls-Roycee Vulture, самолет Манчестер должен был составить конкуренцию самолету Хэндли
Пейдж Н.Р.56. Первый из двух опытных самолетов Манчестер поднялся в воздух 25 июля 1939 года, вслед за ним, 26 мая 1940 года
взлетел второй. Был подписан серийный контракт сначала на 200, а затем на 400 самолетов. После летных испытаний размах крыла
был увеличен на 3,1м и в дополнение к паре маленьких разнесенных килей с рулями направления был добавлен центральный киль.
Позднее, после выпуска большого числа самолетов Манчестер, поставленных под обозначением Мк I, центральный киль был удален,
а два маленьких были увеличены по площади; эта модель стала называться Мк IА. Первой эскадрильей, в которую были поставлены
самолеты, была бомбардировочная эскадрилья № 207, и шесть Манчестеров из 18, находившихся в ее составе, совершили свой первый
боевой вылет на Брест в ночь с 24 на 25 февраля 1941 года. Но бомбардировщики Манчестер так и не вышли на первые роли в
британских ВВС. Их провал, вероятно, главным образом произошел из-за ненадежности двигателей Валтур и из-за неспособности
этих силовых установок выдавать ту мощность, на которую они были рассчитаны. Обнаружились также многочисленные дефекты в
конструкции планера, и поэтому авиаторы с большим облегчением стали избавляться от самолетов Манчестер в середине 1942 года,
когда им на замену начали поступать самолеты Ланкастер. Последняя бомбардировочная операция самолетов Манчестер состоялась
25/26 июня 1942 года против Бремена. В конечном итоге ими было сделано 1269 боевых вылетов, сброшено 1875 тонн авиационных
фугасов и зажигательных бомб. Было построено около 202 аппаратов, из которых 40 процентов было потеряно в боях и 25 процентов
- из-за аварий. Однако в заслугу машинам Манчестер можно занести то, что они проложили дорогу самолету Ланкастер, и без них
можно было бы только гадать, появился бы или нет лучший бомбардировщик ВВС Великобритании.
Avro 679 "Manchester" коллекция фотографий
Данные для: Avro 679 "Manchester"
Экипаж: 7, двигатели: 2 x Rolls-Royce "Vulture", 1312 кВт (1760 л.с.), размах крыла: 27.46м, длина: 21.13м, высота: 5.94м, площадь крыла: 105.63м2, взлетный вес: 25401кг, масса пустого: 13350кг, макс. скорость: 426км\ч, крейсерская скорость: 298км\ч, потолок: 5850м, дальность: 2623км, вооружение: 8 x 7.7мм пулеметов, 4700кг бомб