Avro 696 "Shackleton"
морской разведчик, самолет ДРЛО
1949
Avro 696 Shackleton сохранил крыло и шасси Линкольна, однако имел абсолютно новый фюзеляж, который стал короче, а также
шире и выше. Горизонтальное оперение из низкорасположенного стало высокорасположенным, а характерные концевые шайбы
вертикального оперения Ланкастера и Линкольна увеличились в весе, став с виду круглее и массивнее. Вместо двигателей Мерлин
были установлены двигатели Роллс-Ройс Гриффон (Griffon) с трехлопастными соосными винтами. Новый фюзеляж обеспечивал
размещение экипажа из 10 человек, двух пушек калибра 20 мм в надфюзеляжной турели и двух пулеметов калибра 12,7 мм в
хвостовой части. Кроме того, он мог нести обычные или глубинные бомбы внутри большого бомбового отсека. Обозначенный Шеклтон
GR.1 (позднее Шеклтон MR.1), этот самолет совершил первый полет 9 марта 1949 года. Первая серийная машина поднялась в воздух
24 октября 1950 года, а в феврале 1951 года самолеты начали поступать на вооружение. Восемь из 42 серийных MR.3 были
поставлены южноафриканским ВВС. После завершения производства в середине 1960-х годов Шеклтон был еще раз усовершенствован.
Повышение прочности конструкции позволило увеличить запас топлива и установить два небольших турбореактивных двигателя
Роллс-Ройс Вайпер (Viper) 203 тягой 1134кг. Расположенные во внешних гондолах крыла, они обеспечивали дополнительную тягу во
время взлета и набора высоты при максимальной загрузке. Все ранние модификации Шеклтона заменили в эксплуатации самолет
Nimrod MR.1/2 компании British Aerospace, а последним вариантом этого самолета-ветерана стал Шеклтон AEW.2. Его разработали в
1971 году в компании Бритиш Аэроспейс в качестве альтернативы самолету Gannet AEW.3 компании Fairey/Westland. Было поставлено
12 самолетов. Самолеты находились на вооружении 8-й эскадрильи ВВС Великобритании и обеспечивали поддержку подводных лодок,
осуществляя функцию раннего обнаружения противника. С 1991 года началась замена их на самолет раннего обнаружения Boeing E-3D
Sentry AEW. Mk 1.
Avro 696 "Shackleton" коллекция фотографий
Данные для: Avro 696 "Shackleton"
Экипаж: 10, двигатели: 4 x Rolls-Royce "Griffon 67", 1800 кВт (2410 л.с.), размах крыла: 36.8м, длина: 26.6м, высота: 5.3м, площадь крыла: 132.4м2, взлетный вес: 45400кг, макс. скорость: 485км\ч, крейсерская скорость: 375км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 6000км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 4536кг бомб