Avro 698 "Vulcan"
стратегический бомбардировщик
1952
Первый из двух опытных образцов Вулкан (VX770), оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Эйвон (Avon)
RA.3 компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) тягой 2948 кг, совершил первый полет 3 августа 1952 года. Впоследствии на нем были
установлены турбореактивные двигатели Сапфир (Supphire) компании Армстронг Сиддли (Armstrong Siddeley) тягой 3629 кг, а
позднее турбореактивные двигатели Роллс-Ройс Конвей (Conway) R.Co.7. Второй опытный образец поднялся в воздух 3 сентября 1953
года, а первый серийный Вулкан B.Мk 1 - 4 февраля 1955 года. Перед поступлением в эксплуатацию крыло самолета было
модифицировано путем уменьшения стреловидности от корневой части к полуразмаху, в результате прямая передняя кромка стала
S-образной. В этом виде Вулкан совершил первый вылет 5 октября 1955 года. Второй опытный образец поднялся в воздух 31 августа
1957 года в измененной конфигурации с целью изучения расширения возможностей самолета. Он был оснащен двигателями с большей
тягой, имел значительно измененное крыло увеличенной площади и элевоны вместо элеронов и рулей высоты модели 1. Другие
изменения включали вспомогательную силовую установку, возможность дозаправки топливом в воздухе, а также оборудование для
пуска ракеты класса "воздух-земля" Блю Стил (Blue Steel) или американской ракеты Скайболт (Skybolt). Под наименованием Вулкан
В.Mk 2 этот вариант начал эксплуатироваться в 1960 году. С принятием в качестве основного сдерживающего оружия государства
ракет Поларис (Polaris), базирующихся на подводных лодках, Вулкан переделали под маловысотный ударный бомбардировщик большой
дальности для поддержки вторжения в воздушное пространство противника, несущий обычные фугасные бомбы. В течение 1962-64 годов
на самолеты Вулкан В.Mk 2 были установлены двигатели Олимп 301 с тягой 9072 кг. В 1973 году несколько самолетов под
наименованием Вулкан SR.Мk 2 временно передали для нужд стратегической военной разведки. Самолеты этого типа оставались в
эксплуатации у 1-й ударной (бомбардировочной) авиагруппы ВВС Великобритании и в 1980-е годы. Они были сняты с вооружения
вскоре после окончания войны за Фолклендские острова. Необходимо отметить, что 2 самолета В.Mk 1 использовались для
разработки новых силовых установок. Это ХА902, налетавший 1000 часов с двигателем Роллс-Ройс Конвей R.Co.11, а затем
использовавшийся для работ с турбовентиляторным двигателем Роллс-Ройс Спей (Spey), и ХА903, летавший с пятым двигателем,
установленным в подфюзеляжной гондоле и снабженным раздвоенным воздухозаборником. Этот двигатель был сверхзвуковым вариантом
Олимпа и предназначался для самолетов ВАС TSR2 и Конкорд. Всего построено 45 самолетов.
Avro 698 "Vulcan" коллекция фотографий
Данные для: Avro 698 "Vulcan"
Экипаж: 5, двигатели: 4 x BS/RR "Olympus 301", 89.0кН, размах крыла: 33.8м, длина: 30.5м, высота: 8.3м, площадь крыла: 368.3м2, взлетный вес: 113398кг, макс. скорость: 1038км\ч, крейсерская скорость: 1000км\ч, потолок: 17000м, дальность с макс. запасом топлива: 7400км, вооружение: 9000кг бомб