BAC 111 "One Eleven" 200
пассажирский
1963

bac-111.jpg, 20K

bac-111-1.jpg, 25K

Отсчет истории Модели Один-Одиннадцать (BAC One-Eleven) начался в 1956 году. За основу самолета был взят проект 32-местного турбореактивного пассажирского самолета, разработанный компанией Hunting Aircraft и названный Hunting H.107. Планировалось оборудовать его силовой установкой из двух турбореактивных двигателей Bristol Orpheus 12B, но проект был изменен с перспективой установки турбовентиляторных двигателей. Это привело к задержке на четыре года, в течение которых Хантинг Эйркрафт была приобретена Британской авиастроительной корпорацией. Возник коммерческий интерес в отношении BAC.107 - последнего 59-местного варианта компании Хантинг, и особенно к версии с максимальной вместимостью (80 мест). Окончательный вариант самолета, обозначенный BAC.111 (позже названный Один-Одиннадцать), имел герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения и низкорасположенное стреловидное крыло, оснащенное закрылками Фаулера и аэродинамическими тормозами-интерцепторами. Т-образное хвостовое оперение включало переставляемый стабилизатор, а убирающееся трехопорное шасси с гидравлическими амортизаторами имело спаренные колеса на каждой стойке. В салоне в креслах, расположенных по 5 в ряд с высокой плотностью, могли разместиться 79 пассажиров. Кроме традиционной пассажирской двери, BAC.111 имел хвостовой трап, по которому пассажиры могли подниматься сразу в задний салон. Собранный как базовый серийный вариант и оборудованный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey Mk 506 тягой 4722кг, прототип Один-Одиннадцать Серии 200 (G-ASHG) впервые поднялся в воздух 20 августа 1963 года. 22 октября в ходе доводочных летных испытаний этот самолет разбился вместе с экипажем из семи человек. Причина катастрофы заключалась в глубоком срыве потока вследствие применения конструкции с Т-образным оперением и хвостовым расположением двигателей. Доработка включала установку рулей высоты большей площади с бустерным управлением и модификацию передней кромки крыла. Интерес к самолету Один-Одиннадцать возрастал, о чем свидетельствовал первый заказ компании British United Airways на 10 самолетов Серии 200. Перспективы сбыта в США казались довольно радужными. Однако когда 16 апреля 1965 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат летной годности, в мире уже производилось много различных самолетов подобного класса, поэтому число продаж ВАС.111 в США не достигло ожидаемой величины. Первый коммерческий рейс самолета был совершен 9 апреля 1965 года авиакомпанией Бритиш Юнайтэд из Гатвика в Геную. В США первый аналогичный полет 25 апреля выполнил самолет авиакомпании Брэнифф. В январе 1966 года компания BUA ввела внутренние рейсы Лондон - Шотландия и Лондон - Северная Ирландия. Производство трех самых первых версий самолетов в целом составило 134 машины: 56 - Серии 200, 9 - Серии 300 и 69 - Серии 400. Прототип Серии 500 был создан путем модификации проекта самолета Серии 400 (G-ASYD). Впервые он поднялся в воздух 30 июня 1967 года. Последней моделью стал One-Eleven Series 475, предназначенный для работы в условиях высокой температуры и высокогорья. В самолете был использован измененный фюзеляж Серии 400, а также силовая установка и крыло Серии 500. Для обеспечения взлета с неподготовленных аэродромов было усовершенствовано шасси. Кроме Серий 475 и 500, строившихся в BАe в стандартной конфигурации, имелись два специальных варианта - административный и грузовой. К началу 90-х годов приблизительно 40 экземпляров административного самолета находились в эксплуатации по всему миру. Ко времени завершения производства в Британии были построены 230 самолетов Один-Одиннадцать. В Румынии этот самолет все еще выпускается. Там были созданы два своих варианта - Серия 495 и Серия 560, ставшие эквивалентами Серии 475 и 500 соответственно. Первый самолет Серии 560 румынского производства поднялся в воздух 18 сентября 1982 года. К началу 90-х годов было построено около 20 самолетов.

BAC "One Eleven" коллекция фотографий

bac-111-s.gif, 17K

Данные для: BAC 111 "One Eleven"

Экипаж: 2-3, пассажиров: 86-119, двигатели: 2 x ТРД RR "Sprey-2 506", 46.3кН, размах крыла: 27.0м, длина: 28.2м, высота: 7.2м, площадь крыла: 91.0м2, взлетный вес: 33793кг, масса пустого: 20473кг, макс. скорость: 885км\ч, крейсерская скорость: 890км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 4000км, дальность с макс. нагрузкой: 2900км


bac-111.gif, 17K

Hosted by uCoz