BAC "Lightning"
перехватчик
1957

bac_lightning.jpg, 27K

bac_lightning-1.jpg, 19K

bac_lightning-s-1.gif, 24K
Начавшаяся в 1960 году эксплуатация истребителя-перехватчика ВАС Лайтнинг ознаменовала новую эру для Королевских ВВС. Инициатором проекта был В. Е. ("Тедди") Петтер. Еще в 1947 году был заключен контракт на создание экспериментального сверхзвукового самолета. 4 августа 1954 года поднялся в воздух оснащенный двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Bristol Siddeley Sapphire базовой конструкции English Electric P.1A, позднее превысивший скорость звука. В 1954 году проект самолета претерпел широкие изменения. Три действующих прототипа, обозначенные как English Electric P.1B, были оборудованы турбореактивными двигателями Avon и имели воздухозаборник с центральным телом. Первый P.1B (XA847) поднялся в воздух 4 апреля 1957 года. Девять месяцев спустя ВВС утвердили для самолета название Лайтнинг. 25 ноября 1958 года P.1B, оборудованный двигателем Эйвон, на форсаже впервые превысил скорость 2М. Позже были испытаны еще 20 предсерийных самолетов. Окончательно Лайтнинг был утвержден для введения в эксплуатацию в 1960 году. Сверхзвуковой всепогодный перехватчик имел радар системы перехвата и управления огнем Ferranti Airpass Mk 1 в носовом конусе, реактивные снаряды с тепловой головкой наведения Firestreaks и истинно сверхзвуковые летные характеристики. Первая серийная модель была обозначена как Лайтнинг F.1. Окончательный серийный вариант этой модели - Лайтнинг F.1A - имел систему дозаправки в воздухе и радиоустановку сверхвысокой частоты. Следующей разработкой стал Лайтнинг F.2 с увеличенными дальностью полета, практическим потолком и скоростью, более совершенной электроникой, системой подачи кислорода, управляемым носовым колесом и полностью регулируемыми форсажными камерами. Первый F.2 поднялся в воздух 11 июля 1961 года. Лайтнинг F.3 - дальнейшая разработка - был оборудован двумя турбореактивными двигателями Avon 300-й серии с тягой на форсаже 7420кг. Он не имел стрелкового оружия, так как был оснащен многоцелевыми ракетами Red Top. Для дальних полетов на самолете устанавливали два больших надкрыльных сбрасываемых топливных бака и топливоприемник системы дозаправки в воздухе. Первый F.3, имеющий киль с квадратной законцовкой и систему управления огнем, поднялся в воздух 16 июня 1962 года. Лайтнинг F.6 был воплощением давнего решения фирмы ВАС, предусматривавшего увеличение запаса топлива (почти в 2 раза) и модификацию передней кромки крыла. На F.6 было установлено крыло с изогнутой и завернутой передней кромкой. Это позволяло эксплуатировать его при больших нагрузках и привело к значительному увеличению эффективности.

BAC "Lightning" коллекция фотографий

bac_lightning-s.gif, 22K

Данные для: BAC "Lightning"

Экипаж: 1, двигатели: 2 x RR "Avon 302C", 58.8кН, размах крыла: 10.6м, длина: 16.8м, высота: 6.4м, площадь крыла: 35.3м2, взлетный вес: 19000кг, макс. скорость: M=2.3, потолок: 18300м, вооружение: 2-4 x 30мм пушки, 2 УР "воздух-воздух" или 48 НУРС


bac_lightning.gif, 29K

Hosted by uCoz