BAC 145/164/166/167 "Strikemaster"
легкий штурмовик, учебно-тренировочный
1965
Самолет Бритиш Аэроспейс Страйкмастер имел в своей основе проект Jet Provost компании Hunting и он представлял
собой для ВВС ряда стран сравнительно дешевую и эффективную боевую силу. Джет Провост оказался весьма удачным
учебно-тренировочным самолетом. Последние варианты имели гермокабину и мощные двигатели. Следующим логичным шагом было дать
самолету "зубы", и ВАС 145 стал первым вариантом многоцелевого штурмовика. В результате усовершенствования этой машины
появился более сложный ВАС 167 Страйкмастер. Самолет имел расположенные рядом катапультируемые кресла, восемь подкрыльных
узлов подвески, способных нести до 1361кг вооружения. Страйкмастер являлся универсальной машиной, способной действовать с
неровных взлетно-посадочных полос, поднимать груз того же веса, какой несли бомбардировщики 30-х годов, и летать со скоростью
644 км/час. Первый полет состоялся 26 октября 1967 года, а всего было построено и продано 146 машин. Самолеты Страйкмастер
поставлялись ВВС Эквадора (Mk 89), Кении (Mk 87), Кувейта (Mk 83), Новой Зеландии (Mk 88), Омана (Mk 82/82A), Cаудовской
Аравии (Mk 80/80A), Сингапура (Mk 84) и Судана (Mk 55 и Mk 90) и использовались для противопартизанских операций, разведки и
обучения.
BAC "Strikemaster" коллекция фотографий
Данные для: BAC "Strikemaster"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x ТРД BS "Viper 11", 11.1кН, размах крыла: 10.8м, длина: 10.3м, высота: 3.1м, взлетный вес: 4173кг, макс. скорость: 700км\ч, потолок: 11200м, дальность: 1450км, вооружение: фото-пулемет, 2 x 7.62мм пулемета или бомбы