BAC TSR.2
бомбардировщик, разведчик
1964
В конце 1957 года были объявлены требования ВВС Великобритании к самолету, в котором они нуждались. Проект,
отвечающий этим требованиям, представленный объединенной командой компаний English Electric at Preston, Ланкашир,
Vickers-Armstrong at Weybridge и Surrey, оказался довольно обещающим, и 1 января 1959 года было объявлено о принятии решения
продолжить разработку TSR.2. Позднее Инглиш Электрик и Виккерс-Армстронг были объединены в подразделение British Aircraft
Corporation для осуществления совместного проекта с командой, работавшей над преодолением возникших трудностей, обусловленных
новизной самолета. В конструкции были использованы такие материалы, как алюминиево-медные сплавы для низкотемпературных
частей, алюминиево-литиевые сплавы для областей, подвергающихся высокотемпературному кинетическому нагреву, титановые сплавы
для частей конструкции, находящихся вблизи двигателей, и высокопрочная сталь для элементов шасси. TSR.2 имел конфигурацию
высокоплана, чтобы снизить турбулентность воздушного потока в зоне хвостового оперения. По этой же причине треугольное крыло
с углом стреловидности по передней кромке 60 градусов не имело поперечного V, а боковая устойчивость обеспечивалась за счет
загнутых вниз законцовок крыла. Крыло было также лишено элеронов, аэродинамических перегородок, предкрылков и щелей, имея
только по всему размаху закрылки со сдувом пограничного слоя, обеспечивающие почти невероятные характеристики, позволяющие
взлетать с небольших аэродромов. По бокам фюзеляжа между крылом и оперением были установлены аэродинамические тормозные щитки.
Прототип TSR.2 (XR219) совершил свой первый успешный 14-минутный полет 27 сентября 1964 года. Он был одним из четырех готовых
к полетам самолетов. Однако через 5 месяцев, в апреле 1965 года, было объявлено об отмене всей программы TSR.2, затрагивающей
в общей сложности 49 самолетов. К этому времени первый экземпляр уже налетал 13 часов 9 минут. Закрытие проекта было вызвано
не технологическим провалом, а различными политическими и экономическими причинами.
BAC TSR.2 коллекция фотографий
Данные для: TSR.2
Экипаж: 2, двигатели: 2 x Bristol Siddeley Olympus 320, 13884кг, размах крыла: 11.28м, длина: 27.13м, высота: 7.32м, площадь крыла: 65.03м2, взлетный вес: 36200-43500кг, макс. скорость: 2390км\ч, крейсерская скорость: 1345км\ч, потолок: 16500м, дальность с макс. запасом топлива: 6840км, дальность с макс. нагрузкой: 1280-1850км, вооружение: 2700кг боевой нагрузки в бомболюке, 1800кг на наружней подвеске