BAC VC-10 / Super VC-10
пассажирский, заправщик
1962
Самолет Виккерс Тип 1100 VC10 был разработан в 1957 году по заказу компании ВОАС на авиалайнер, способный
перевозить 15422кг платной нагрузки на расстояния до 6437км. Опытный самолет поднялся в воздух 29 июня 1962 года. Вариант Тип
1101 VC10 был сертифицирован 23 апреля 1964 года, и через шесть дней компания ВОАС начала эксплуатировать его на маршруте
Лондон - Лагос. В числе выпускавшихся вариантов самолета VC10 были: Тип 1101 (12 самолетов) для авиакомпании ВОАС с четырьмя
двигателями Rolls-Royce Conway RCо 42 тягой 93,5кН и экипажем из 10 человек (он вмещал 115 пассажиров в салонах смешанного
класса или 135 пассажиров в салоне экономического класса); аналогичный Тип 1102 (два самолета) для авиакомпании Ghana Airways,
второй экземпляр имел большую грузовую дверь; Тип 1103 (три машины), аналогичный второму самолету Тип 1102; Тип 1106 (14
машин) для службы тыла ВВС Великобритании в качестве многоцелевого самолета (обозначение ВВС Великобритании - VC10 C.Mk 1),
имевший измененное крыло, более мощный двигатель Конвей RCo и увеличенную емкость топливных баков; единственный экземпляр
Тип 1109, который представлял собой модифицированный самолет Тип 1100 с крылом варианта Тип 1106. Дальнейшие
усовершенствования привели к появлению самолета Тип 1150 Супер VC10. Его фюзеляж был удлинен на 3,96м, увеличена емкость
топливных баков. Самолет оснащался двигателями Роллс-Ройс Конвей RCo 43. Было построено два варианта. Для авиакомпании ВОАС -
Тип 1151 (17 самолетов), вмещавший 16 пассажиров в салоне первого класса и 123 пассажира в экономическом классе, и для
авиакомпании East African Airways - Тип 1154 (пять самолетов) с большой грузовой дверью для перевозки грузов и пассажиров.
Компания ВОАС начала использовать самолет Супер VC10 на маршруте Лондон - Нью-Йорк 1 апреля 1965 года, последний его рейс был
осуществлен 29 марта 1981 года. К этому моменту небольшим парком самолетов VC10/Супер VC10 было перевезено без аварий 13
миллионов пассажиров. Британское правительство приобрело несколько машин для переделки их в самолеты-заправщики для ВВС
Великобритании. Первоначально планировалась модификация девяти самолетов - пяти машин Тип 1101 VC10 и четырех Тип 1154 Супер
VC10, которые в качестве заправщиков получили обозначения VC10 K.Mk 2 и VC10 K.Mk 3 соответственно. Первый переделанный
самолет VC10 K.Mk 2 поднялся в воздух 22 июня 1983 года. Все самолеты VC10 ВВС Великобритании оснащены двигателями Конвей
Mk 550B, с которых сняты системы реверсирования тяги. На всех этих самолетах возможна установка системы заправки топливом в
воздухе с телескопической трубой. Пять самолетов переделаны в вариант VC10 K.Mk 4, аналогичный варианту K.Mk 3, но без
фюзеляжных баков, из-за чего дальность их полета стала сравнительно небольшой. Первые самолеты были поставлены заказчику в
начале 1993 года.
BAC VC-10 / Super VC-10 коллекция фотографий
Данные для: BAC VC-10
Экипаж: 4-6, пассажиров: 108-151, двигатели: 4 x ТРД RR "Conway RCo-42", 93.4кН, размах крыла: 44.6м, длина: 48.4м, высота: 12.0м, площадь крыла: 264.3м2, взлетный вес: 141521кг, масса пустого: 67094кг, крейсерская скорость: 915км\ч, дальность с макс. запасом топлива: 8328км, дальность с макс. нагрузкой: 6680км