BAe ATP
пассажирский, транспортный
1984
Первого марта 1984 года компания Бритиш Аэроспейс заявила о намерении разработать самолет АТР (Advanced
TurboProp - усовершенствованный турбовинтовой). Используя в качестве отправной точки модель 748, компания сохранила
поперечное сечение фюзеляжа, но значительно удлинила его. В итоге самолет смог вместить 64 пассажира по стандарту 1-го класса
или до 72 пассажиров при высокой плотности размещения. Гордость АТР составляет система пилотажных приборов с электронной
индикацией (EFIS). На самолете были установлены турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney PW124/126 с шестилопастными
малошумными винтами. Утверждают, что АТР - самый тихий авиалайнер своего класса. Первый полет состоялся 1 марта 1984 года. В
марте 1990 года заказы на АТР насчитывали 39 машин и 22 опциона. Бритиш Аэроспейс также предлагает патрульный самолет для
ВМС ВAе 132 с подфюзеляжной РЛС, магнитным обнаружителем подлодок (MAD) и пилонами для подвески вооружения.
Данные для: BAe ATP
Экипаж: 2, пассажиров: 64, двигатели: 2 x ТBД Pratt & Whitney PW124A, 1978кВт, размах крыла: 30.63м, длина: 26.0м, высота: 7.14м, взлетный вес: 22930кг, масса пустого: 14193кг, крейсерская скорость: 493км\ч, дальность: 1825км