BAe "Sea Harrier"
истребитель, штурмовик
1978

bae_seaharrier.jpg, 19K

bae_seaharrier-1.jpg, 36K

bae_seaharrier-s-2.gif, 15K
Испытательные полеты самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) с палубы кораблей ВВС Великобритании начались в 1963 году. В 1972 году фирма Hawker Siddeley получила контракт на разработку СВВП Sea Harrier FRS.1, и 20 августа 1978 года первый самолет поднялся в воздух. Было заказано 34 серийных истребителя, первый из которых был передан флоту в июле 1979 года. В 1984 году министерство обороны Великобритании заказало дополнительную партию из 24 самолетов, поставки которых начались в 1986 году (требовалось восполнить потери, понесенные в ходе Фолклендской войны, где "Sea Harrier" хорошо себя зарекомендовал). В 1992 году на вооружении ВМС Великобритании имелось 57 истребителей "Sea Harrier" FRS.1. Для ВМС Индии было поставлено 27 самолетов "Sea Harrier" Mk.1 и заказано еще 7. Самолет оснащен РЛС Ферранти "Блу Фоке". Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении и другое оборудование. В начале 1990 года начались летные испытания FRS.2, оснащенного перспективной РЛС Ферранти "Блу Вике" для обнаружения целей на малой высоте, на фоне поверхности и осуществления слежения за несколькими целями и усовершенствованным вариантом двигателя "Пегас" Mk.106.

BAe "Sea Harrier" коллекция фотографий

bae_seaharrier-s.gif, 22K

Данные для: "Sea Harrier" FRS.1

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Bristol "Pegasus Mk.104", 95.6кН (9750кгс), размах крыла: 7.7м, длина: 14.17м, высота: 3.71м, площадь крыла: 18.68м2, макс. взлетный вес с разбегом: 11880кг, масса пустого: 6374кг, макс. скорость: 1190км\ч, потолок: 15300м, радиус при вертикльном взлете и посадке: 135км, радиус при взлете с разбегом 155м: 795км, вооружение: 2 x 30мм пушки, 2270кг боевой нагрузки на 5 внешних узлах подвески


bae_seaharrier.gif, 11K

Hosted by uCoz