Blackburn B-88
палубный, противолодочный
1949
Первым предложением фирмы Блэкбёрн по разработке противолодочного палубного самолета во второй половине 40-х годов
стал опытный образец В-54 (или Y.A.5), представлявший собой двухместный моноплан с крылом типа чайка и горизонтальным
оперением, имевшим сильное поперечное V. На нем был установлен поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon 56 мощностью 14981кВт
(2000 л. с.), приводивший в движение спаренные винты с противоположным вращением. После установки нового двигателя, от
Общества британских самолетостроителей самолет получил новое обозначение Y.A.7 и совершил первый полет 20 сентября 1949 года.
Второй самолет, Y.A.8 был модифицирован для экипажа из трех человек. Он имел несколько измененное крыло и хвостовое оперение,
а свой первый полет совершил 3 мая 1950 года. Третий прототип Y.B.1 с турбинной силовой установкой, имел обозначение компании
В-88. Он был оснащен турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Double Mamba. Первый полет состоялся 19 июля 1950 года.
Однако в результате летных испытаний контракт на серийную продукцию получила компания Фейри, которая впоследствии называлась
Gannet. Самолеты Y.A.7 и Y.A.8 в течение ряда лет состояли на службе в Авиационном НИИ в Фарнборо прежде, чем их списали на
металлолом.
Данные для: B-88
Экипаж: 3, двигатель: 1 x Armstrong Siddeley Double Mamba, 2200 кВт (2950 л.с.), размах крыла: 13.46м, длина: 13.0м, высота: 5.11м, взлетный вес: 5938кг, макс. скорость: 515км\ч, вооружение: НУРС, глубинные бомбы