Blackburn B-26 "Botha"
бомбардировщик-торпедоносец, тренировочный
1938

black_botha.jpg, 28K

black_botha-1.jpg, 30K

В 1936 году поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938 года. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца. Первый самолет Бота поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12 декабря 1939 года. В первой половине 1940 года произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем самолет Бота подвергся резкой критике. Фирма Бристоль cумела нарастить мощность двигателей Персей Mk XA до 694 кВт (930 л.с.), были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет Бота показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 года некоторые планеры поступили в школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов Бота использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов Бота. Эту машину списали в сентябре 1944 года.

Blackburn B-26 "Botha" коллекция фотографий

black_botha-s.gif, 18K

Данные для: B-26 "Botha"

Экипаж: 4, двигатели: 2 x Bristol Perseus XA, 694 кВт (930 л.с.), размах крыла: 17.98м, длина: 15.58м, высота: 4.46м, площадь крыла: 48.12м2, взлетный вес: 8369кг, масса пустого: 5366кг, макс. скорость: 400км\ч, крейсерская скорость: 340км\ч, потолок: 5335м, дальность: 2040км, вооружение: 3 x 7.7мм пулемета, 907кг бомб или одна торпеда


black_botha.gif, 33K

Hosted by uCoz