Blackburn T-5 "Ripon"
палубный бомбардировщик-торпедоносец
1926
Самолет компании Блэкбёрн Блэкбёрн T.5 Рипон был дальнейшим усовершенствованием самолетов семейства Swift/Dart/Velos.
Первый сухопутный самолет поднялся в воздух в апреле 1926 года; второй, поплавковый, четыре месяца спустя. Два прототипа
Рипон I имели двигатели Napier Lion V мощностью 348 кВт (467 л.с.), был сделан заказ еще на один прототип и партию из 20
доработанных моделей Рипон II, которые имели улучшенную аэродинамическую форму, а их летные характеристики повысились в
результате установки двигателя Лайон XI мощностью 425 кВт (570 л.с.). Эксплуатация этих самолетов началась в июле 1929 года,
при этом они постепенно стали заменять самолеты Дарт на кораблях "Фьюриэс" и "Глориэс" . Усовершенствования привели к
появлению серийной версии Рипон IIA. В 1930 году было заказано 40 самолетов. Эта модель могла оснащаться разнообразным
вооружением, включая торпеду. Окончательной серийной версией стала модель Рипон IIC, у которой деревянная конструкция крыла
была заменена дюралево-стальной, но остался двигатель Лайон XI. Всего был построен 31 самолет Рипон IIC; производство их
завершилось в 1932 году. Был построен один цельнометаллический прототип Рипон III. Самолет Рипон IIF со звездообразным
двигателем Bristol Jupiter VIII мощностью 395 кВт (530 л.с.) и сменным колесно/поплавковым шасси приобрело финское
правительство в качестве образца, и 25 таких самолетов по лицензии было произведено авиационным заводом в Тампере.
T-5 "Ripon" коллекция фотографий
Данные для: Т-5 "Ripon"
Экипаж: 2-3, двигатель: 1 x Napier Lion XIA, 425 кВт (570 л.с.), размах крыла: 13.67м, длина: 11.2м, высота: 3.91м, площадь крыла: 63.45м2, взлетный вес: 3359кг, масса пустого: 1930кг, макс. скорость: 203км\ч, крейсерская скорость: 175км\ч, потолок: 3050м, дальность: 1700км, вооружение: 2 x 7.7мм пулемета, одна торпеда или 680кг бомб