Blackburn B-24 "Skua"
палубный истребитель, пикирующий бомбардировщик
1937

black_skua.jpg, 29K

black_skua-1.jpg, 32K

black_skua-s.gif, 31K
Цельнометаллический Блэкбёрн В-24 Скьюэ (Skua - Поморник) выделялся среди традиционных для авиации морского флота Великобритании бипланов: это был первый английский военно-морской пикирующий бомбардировщик и первый палубный самолет этой страны, имевший закрылки, втягивающиеся шасси и пропеллер с изменяющимся углом установки. Два прототипа были заказаны в апреле 1935 года. Первый из них поднялся в воздух 9 февраля 1937 года, оснащенный двигателем Bristol Mercury IX мощностью 626 кВт (840 л. с.). После демонстрации на выставке в июне 1937 года машина была представлена испытательной комиссии по вооружению и самолетам. По поводу качеств Скьюэ были даны благоприятные отзывы. За шесть месяцев до полета опытного образца, был сделан заказ на 190 Скьюэ, и, с целью ускорения процесса, производство Скьюэ, под обозначением Скьюэ II, началось с использованием бесклапанных двигателей Bristol Perseus мощностью 664 кВт (890 л.с.), т. к. все двигатели Mercury, были затребованы для Bristol Blenheim. Первый серийный самолет совершил пробный полет 28 августа 1938 года. Все 190 самолетов были выпущены между октябрем 1938 и мартом 1940 года, что не являлось особым достижением для того времени, хотя производственное расписание и было опережено почти на год. Первыми Скьюэ получили авианосцы "Арк Ройал" и "Фьюриос". В качестве истребителя Скьюэ был уже устаревшим, но он оставил свой след в роли пикирующего бомбардировщика в начале войны, когда 16 самолетов, взлетев из Хэтсона в Окниз, разбомбили германский крейсер "Кенигсберг" в гавани Бергена 10 апреля 1940 года. Хотя этот ночной полет был на пределе возможной дальности для Скьюэ, все они, за исключением одного, благополучно вернулись. Однако одиннадцатью днями спустя потерпели неудачу во время налета на Нарвик. Эти самолеты были сняты с вооружения действующей армии в 1941 году и заменены самолетами Fairy Fulmar и Hawker Sea Hurrican. Оставшиеся Скьюэ завершили свои дни в сравнительно мирной роли буксировщиков мишеней и в качестве учебно-тренировочных машин. Обгоревшие остатки одного из Скьюэ, поднятые со дна озера в Норвегии, выставлены в музее морской авиации в Йовилтоне.

Blackburn B-24 "Skua" коллекция фотографий

black_skua-s-1.gif, 22K

Данные для: B-24 Skua II

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Bristol Perseus XII, 664 кВт (890 л.с.), размах крыла: 14.07м, длина: 10.85м, высота: 3.81м, площадь крыла: 28.98м2, взлетный вес: 3732кг, масса пустого: 2490кг, макс. скорость: 362км\ч, крейсерская скорость: 266км\ч, потолок: 6160м, дальность: 1223км, вооружение: 5 x 7.7мм пулемета, 340кг бомб


black_skua.gif, 35K

Hosted by uCoz