Boulton-Paul P.82 "Defiant"
истребитель
1939

boulton_defiant.jpg, 28K

boulton_defiant-1.jpg, 14K

boulton_defiant-s-1.gif, 29K
В 1935 году впервые была выдвинута новая тактическая концепция, в соответствии с которой истребители должны были оснащаться многопулеметной турелью с силовым приводом. Сама идея турели с силовым приводом не была совершенно новой, биплан Hawker Demon оснащался подобным образом еще в 1934 году. Поэтому, когда Министерство авиации Великобритании выпустило техническое задание, в соответствии с которым требовалось построить двухместный истребитель, оснащенный турелью с силовым приводом, обе компании - Boulton Paul и Hawker - представили свои проекты. Первая из опытных машин Болтон Пол Р.82 Дифайэнт поднялась в воздух 11 августа 1937 года. Вес турелей и высокий уровень лобового сопротивления существенно ограничивали скорость самолета и его маневренность. Первый серийный дневной истребитель Дифайэнт F.Mk I поднялся в воздух 30 июля 1939 года, а в мае 1940 года эти машины начали участвовать в боевых действиях. Истребители, атаковавшие самолеты Дифайэнт традиционно из задней полусферы, неожиданно встречали сильный огонь из четырех пулеметов: по некоторым сообщениям, в один из дней было сбито 38 самолетов противника, а всего до конца мая 1940 года - 65. Однако достигнутое превосходство в воздухе оказалось лишь временным: пилотам истребителей Люфтваффе понадобилось немного времени, чтобы обнаружить возможность совершенно безнаказанно атаковать истребители Дифайэнт в лоб или снизу. Тогда было принято решение использовать Дифайэнт в качестве ночного истребителя, и на многих самолетах Mk I были установлены сравнительно новые и совершенно секретные радары типа AI, а именно AI Mk IV или Mk VI; оснащенные таким образом самолеты получили наименование Дифайэнт NF. Mk IA. Общий выпуск самолетов данного типа к моменту прекращения производства в 1943 году составил 1065 машин.

P.82 "Defiant" коллекция фотографий

boulton_defiant-s.gif, 21K

Данные для: Boulton-Paul P.82 "Defiant"

Экипаж: 2, двигатель: 1 x RR "Merlin III", 645 кВт (865 л.с.), размах крыла: 12.0м, длина: 10.7м, высота: 3.5м, взлетный вес: 3765кг, масса пустого: 2757кг, макс. скорость: 489км\ч, потолок: 9200м, дальность: 750км, вооружение: 4 x 7.62мм пулемета


boulton_defiant.gif, 25K

Hosted by uCoz