Boulton-Paul P.111\ Р.120
экспериментальный
1950

boulton_p-111.jpg, 26K

boulton_p-111-2.jpg, 28K

Экспериментальные самолеты Болтон Пол Р.111 и Р.120 с треугольным крылом использовались для исследования высокоскоростных характеристик крыла. Свой первый полет самолет Р.111, оснащенный турбореактивным двигателем Rolls-Royce Nene, совершил в октябре 1950 года. Его треугольное крыло имело угол стреловидности по передней кромке 45 градусов, а съемные законцовки давали возможность проводить сравнительные испытания с тупыми и заостренными законцовками. Законцовка киля тоже была съемной, горизонтальное оперение отсутствовало. После испытаний он был оснащен носовым приемником воздушного давления и четырьмя прямоугольными тормозными щитками вокруг передней части фюзеляжа. Новый самолет получил обозначение Р.111A и прошел летные испытания в июле 1953 года. В горизонтальном полете он развивал скорость 0,95-0,98 М и достигал сверхзвуковой скорости в пологом пикировании. Самолет Р.120, поднявшийся в воздух 6 августа 1952 года, имел цельноповоротный стабилизатор, установленный на низком и широком киле. При сходстве с Р.111, самолет Р.120 имел измененное Т-образное хвостовое оперение. 29 августа самолет Р.120 разбился в результате аварии, причиной которой, как полагают, был флаттер хвостового оперения.

Boulton-Paul P.111\ Р.120 коллекция фотографий

boulton_p-111.gif, 19K

Данные для: P.111A

Экипаж: 1, двигатель: 1 x Rolls Royce "Nene", 2313кг, размах крыла: 10.21м, длина: 7.95м, высота: 3.82м, площадь крыла: 18.58м2, взлетный вес: 4354кг, масса пустого: 2948кг, макс. скорость: 0.98M


Hosted by uCoz