Bristol 138
рекордный
1936

bristol-138.jpg, 29K

bristol-138-1.jpg, 16K

Итальянский летчик Ренато Донати на биплане Caproni, оснащенном двигателем Bristol Pegasus, 11 апреля 1934 года побил мировой рекорд высоты Сирила Ювинса, доведя его до 14435 м. Британия решила вернуть себе рекорд, и в июне компании Бристоль было предложено подать заявку на два опытных образца соответствующего летательного аппарата. В ноябре 1933 года Фрэнк Барнуэлл предложил проект одноместного экспериментального аппарата Тип 138А, оснащенного специально приспособленным двигателем Пегас с двухступенчатым нагнетателем. Первый аппарат был построен в начале 1936 года, и Сирил Ювинс облетал его 11 мая в Филтоне. Во время этого и последующих полетов, 22 мая и 16 июля, использовался стандартный двигатель Пегас IV и трехлопастный воздушный винт. После полета в начале августа в Фарнборо для испытания кислородного оборудования аппараты были возвращены в Филтон 15 августа для установки специального двигателя и четырехлопастного винта. Совершить попытку установления рекорда должен был командир эскадрильи Суэйн. 28 сентября аппарат поднялся в воздух с аэродрома Фарнборо и установил рекорд высоты 15230 м, признанный FAI. Несмотря на то, что в мае 1937 года итальянцы снова побили рекорд, поднявшись на высоту 15655 м, благодаря небольшим модификациям аппарата Тип 138А лейтенант М.Дж.Адам смог вернуть рекорд Великобритании 3 июня 1937 года. Его результатом стала высота 16440 м.

Bristol 138 коллекция фотографий

bristol-138-s.gif, 22K

Данные для: Bristol 138

Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x Bristol Pegasus Р.Е.VIS, 373 кВт (500 л.с.), размах крыла: 20.12м, длина: 13.41м, высота: 3.12м, площадь крыла: 52.77м2, взлетный вес: 2409кг, масса пустого: 1992кг, макс. скорость: 285км\ч, потолок: 16440м, продолжительность полета: 2 ч 15 мин


bristol-138.gif, 36K

Hosted by uCoz