Bristol 156 "Beaufighter"
ударный истребитель
1939

bristol_beaufighter.jpg, 27K

bristol_beaufighter-1.jpg, 29K

bristol_beaufighter-s-1.gif, 21K
Проект самолета Бристоль Тип 156 Бьюфайтер родился как плод импровизации конструкторского персонала компании Бристоль, возглавляемого Роем Федденом и Лесли Фрайзом. К тому времени компания Бристоль фактически завершила проект торпедоносца-бомбардировщика Бьюфорт (Beaufort), и их предложение состояло в том, чтобы использовать его главные агрегаты в конструкции нового дальнего истребителя. Суть идеи заключалась в использовании крыла, оперения и шасси самолета Бьюфорт в сочетании с силовой установкой из двух бесклапанных двигателей Геркулес (Hercules). Эскизные предложения, скомпонованные в течение нескольких дней и представленные в Министерство авиации Великобритании 8 октября 1938 года, привели к заказу четырех опытных самолетов. Первый из них поднялся в воздух 17 июля 1939 года. Были получены крупные контракты, пришлось развернуть три сборочные линии на заводе компании Бристоль в Филтоне, на новом заводе в Вестон-супер-Маре, Сомерсет, и на заводе компании Фейри (Fairey) в Стокпорте, Ланкашир. Первый серийный самолет поднялся в воздух 7 февраля 1941 года, но задолго до этого, 20 июля 1940 года, первые истребители Бьюфайтер были переданы ВВС Великобритании. 19 ноября они открыли боевой счет: Юнкерс JU-88 был поврежден и рухнул в Ла-Манш. Но воздушные перехваты только с использованием бортовых локаторов Mk IV были малоэффективны, и так продолжалось до тех пор, пока в январе 1941 года не была развернута Наземная служба управления перехватом, которая была способна вывести ночные истребители с бортовыми локаторами в зону обнаружения противника. Самолеты Бьюфайтер Mk IF стали оправдывать возлагавшиеся на них надежды. Рассматривались и альтернативные варианты их применения. В связи с острой нуждой в дальнем дневном истребителе для боевых действий в Средиземноморье и Сахаре, около 80 машин варианта Mk IF были оснащены для полетов в песках, а их дальность увеличена временной мерой в виде установки на полу фюзеляжа дополнительного топливного бака емкостью 227 литров. Самолет имел множество модификаций. Общее количество изготовленных в Великобритании самолетов составило 5500 экземпляров. В Австралии в течение 1944-45 годов было построено по лицензии еще 364 самолета, подобных варианту TF. Mk X и имевших обозначение Бьюфайтер Mk 21. После войны многие самолеты ВВС Великобритании были переделаны в буксировщики мишеней Бьюфайтер ТТ.10. Последний экземпляр был списан из эксплуатации в 1960г.

Bristol 156 "Beaufighter" коллекция фотографий

bristol_beaufighter-s.gif, 22K

Данные для: Bristol "Beaufighter" TF. Mk X

Экипаж: 2, двигатели: 2 x Bristol Hercules XVII, 1320 кВт (1770 л.с.), размах крыла: 17.63м, длина: 12.7м, высота: 4.83м, площадь крыла: 46.73м2, взлетный вес: 11431кг, масса пустого: 7076кг, макс. скорость: 488км\ч, крейсерская скорость: 401км\ч, потолок: 4570м, дальность: 2366км, вооружение: 2 x 20мм пушки, 7 x 7.7мм пулеметов, 1 торпеда и 2 x 113кг бомбы


bristol_beaufighter.gif, 24K

Hosted by uCoz