Bristol 142M, 149, 160 "Blenheim"
легкий бомбардировщик
1935

bristol_blenheim.jpg, 28K

bristol_blenheim-1.jpg, 37K

bristol_blenheim-s-2.gif, 28K
В 1934 году лорд Ротермир, владевший в то время газетой "Дейли Мейл", потребовал для своего личного пользования шестиместный скоростной самолет с экипажем из двух человек, так как его организация, помешанная на авиации, уже тогда оценила возможности, предоставляемые использованием служебного авиатранспорта. Совершив первый полет в Филтоне 12 апреля 1935 года, он вызвал обвал комментариев и бурю восторга, когда во время первых испытаний выяснилось, что его скорость примерно на 48км/ч выше, чем скорость опытного образца последнего британского истребителя, полученного к тому времени. Самолет получил название Бритэн Фёрст и был подарен лордом Ротермиром Великобритании после того, как Министерство авиации обратилось с просьбой оставить его в своем распоряжении на период испытаний, чтобы оценить возможности его использования в качестве легкого бомбардировщика. Так появился самолет Бристоль Бленхейм, сыгравший важную роль в качестве временного боевого средства в начале Второй мировой войны. Вариант Тип 143, оснащенный двигателями Аквила, был аналогичен ему и поднялся в воздух в январе 1936 года. Были предприняты лишь ограниченные испытания самолета, поскольку на его характеристиках пагубно сказалось отсутствие воздушных винтов изменяемого шага. Компания Бристоль занялась разработкой военного варианта Тип 142М и получила первый заказ на 150 самолетов. Новый аппарат имел большое сходство с Типом 142, но, безусловно, претерпел некоторые изменения, делавшие его подходящим для использования в качестве военного самолета. Первый полет он совершил 25 июня 1936 года, а в мае 1937 года начались серийные поставки ВВС Великобритании. В июле 1937 года Министерство авиации заказало еще 434 аппарата Бленхейм Mk I, как он стал называться к тому времени. В общей сложности было построено 1552 самолета Бленхейм Mk I. Ими укомплектовали не менее 26 эскадрилий ВВС Великобритании как в стране, так и за ее пределами. Тем не менее, к началу Второй мировой войны лишь немногие из самолетов Blenheim Mk I оставались на вооружении эскадрилий, базировавшихся в Великобритании. Наибольшую ценность, несомненно, представляли примерно 200 самолетов, преобразованных в ночные истребители; на них впервые были применены радары воздушного перехвата AI Mk III и AI Mk IV. Окончательным результатом развития основного варианта Тип 142M стал опытный образец Бленхейм Mk II, представлявший собой вариант Mk I с дополнительными топливными баками. Когда в августе 1935 года было решено заменить аппарат Avro Anson в береговой разведке и в качестве легкого бомбардировщика, компания Bristol выдвинула свой вариант Тип 149. Этот самолет, имевший большое сходство с вариантом Бленхейм Mk I, должен был использовать двигатели Bristol Aquila, которые позволили бы совместить большую дальность полета с имевшейся емкостью топливных баков, но для министерства авиации это предложение оказалось неприемлемым. Впоследствии самолет Тип 149 снова вызвал интерес как потенциальный разведчик общего назначения. Был выпущен опытный образец на котором удлинили носовую часть фюзеляжа, чтобы обеспечить дополнительное пространство для размещения штурмана-наблюдателя и его оборудования. Таким образом, получился окончательный вариант преемника Mk I - самолет Бленхейм Mk IV. В свою очередь, Тип 149 был принят ВВС Канады для производства в этой стране и получил название Bolingbroke Mk I. После 18 таких машин стал выпускаться полностью канадский вариант Болинброк Mk IV. К моменту прекращения производства было выпущено в общей сложности 3983 самолета Бленхейм Mk IV и Болинброк. Кроме ВВС Великобритании, они использовались ВВС Свободной Франции и Южной Африки, а также в небольших количествах Финляндией и Грецией. Истребители Бленхейм Mk IVF представляли собой переделанные самолеты, аналогичные варианту Mk IF. Последней разработкой на основе конструкции Бленхейм стал самолет компании Бристоль Тип 160, известный под кратким обозначением Bisley. Он поступил на вооружение летом 1942 года как Бленхейм Mk V. Предназначенный первоначально на роль бомбардировщика ближней поддержки, используемого на малой высоте, с "массивной" носовой частью, вмещающей четыре пулемета, он был, фактически, построен как высотный бомбардировщик, но не смог противостоять немецким истребителям. Всего было выпущено около 945 машин, и все они строились на заводах компании Rootеs в Спике и Стоук-он-Трент.

Bristol "Blenheim" коллекция фотографий

bristol_blenheim-s.gif, 20K

Данные для: Bristol "Blenheim Mk IV"

Экипаж: 3, двигатели: 2 x Bristol Mercury XV, 675 кВт (905 л.с.), размах крыла: 17.17м, длина: 12.98м, высота: 3.0м, площадь крыла: 43.57м2, взлетный вес: 6532кг, масса пустого: 4441кг, макс. скорость: 428км\ч, крейсерская скорость: 319км\ч, потолок: 8310м, дальность: 2350км, вооружение: 5 x 7.7мм пулемета, 600кг бомб


bristol_blenheim.gif, 24K

Hosted by uCoz