Bristol 164 "Brigand"
бомбардировщик
1944
В ответ на техническое задание на бомбардировщик-торпедоносец компания Бристоль предложила самолет Бристоль Тип
164 Бригенд. Четыре опытных машины были заказаны в апреле 1943 года; первая из них поднялась в воздух 4 декабря 1944 года;
серийное производство началось с использованием некоторых шаблонов и технологической оснастки самолета Букингем. Первые 11
бомбардировщиков-торпедоносцев Бригенд были поставлены в 1946 году. К тому времени отпала потребность в береговом ударном
самолете, и все машины Бригенд подверглись переделке в легкий бомбардировщик. К моменту окончания серийного производства
весной 1949 года всего было выпущено 147 самолетов Бригенд, включая 4 опытных. Девять самолетов Бригенд Т.4 для обучения
операторов радаров были поставлены в 1950 году и использовались в течение года для обучения операторов бортовых
поисково-прицельных радаров воздушного перехвата. В марте 1958 года самолеты Бригенд были выведены из эксплуатации, когда
решено было расформировать подразделение боевой переподготовки, базировавшееся к тому времени в Норт Люффенхэме. Около 600
штурманов-операторов радаров прошли подготовку на самолетах Бригенд Т.4 и Т.5, машины этого типа были последними поршневыми
штурмовиками Военно-воздушных сил Великобритании; в этой роли их сменили English Electric Canberra.
Bristol 164 "Brigand" коллекция фотографий
Данные для: Bristol "Brigand" B.1
Экипаж: 3, двигатели: 2 x Centaurus 57, 1842 кВт (2470 л.с.), размах крыла: 22.05м, длина: 14.15м, высота: 5.33м, площадь крыла: 66.7м2, взлетный вес: 17690кг, масса пустого: 11610кг, макс. скорость: 570км\ч, крейсерская скорость: 500км\ч, потолок: 7900м, дальность: 4500км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 900кг боевой нагрузки