Bristol 175 "Britannia"
пассажирский
1952

bristol_britannia.jpg, 29K

bristol_britannia-3.jpg, 21K

Первый опытный образец поднялся в воздух 16 августа 1952 года. Он имел ту же компоновку, что и предсерийный самолет Series 100, вмещавший до 90 пассажиров в салонах туристического класса. Пятнадцать самолетов этого варианта Британия 102 были построены для авиакомпании ВОАС и с 1 февраля 1957 года начали эксплуатироваться на южноафриканских маршрутах. Далее последовали вариант Британия 300 с увеличенной пассажировместимостью и опытный образец Британия 301, совершивший первый полет 31 июля 1956 года. Он проектировался не только как самолет увеличенной до 133 человек в салонах туристического класса пассажировместимости (за счет увеличения длины фюзеляжа на 3,12 м, но и как трансатлантический авиалайнер. Хотя авиакомпания ВОАС заказала семь машин, в ней они не эксплуатировались. ВОАС перевела свой заказ на самолеты варианта Серия 300LR (long-range - большой дальности) с увеличенной емкостью топливных баков и первоначально с турбовинтовыми двигателями Протей 755 мощностью 3072 кВт (4120 л.с.). Опытный образец Британия 311 совершил первый полет 31 декабря 1956 года; 10 сентября 1957 года авиакомпании ВОАС был поставлен первый самолет Британия 312 для пробных полетов над Северной Атлантикой. Это привело к торжественному открытию линии Лондон - Нью-Йорк, рейсы на которой выполнялись авиалайнерами Британия 312, ставшей первой регулярной трансатлантической авиалинией с использованием газотурбинных самолетов. Первый прибыльный рейс на этой линии выполнил 19 декабря 1957 года самолет G-AOVC. Последней разработкой стал вариант Серия 320, отличительной чертой которого были двигатели Протей 765 мощностью 3318 кВт (4450 л.с.). Два построенных экземпляра приобрела компания Canadiаn Pacific Air Lines, теперь известная как CP Air. В начале серийного производства самолетов Британия казалось, что на них поступит значительное число заказов, однако появление Боинга 707 положило конец этим ожиданиям. Всего было построено 60 авиалайнеров гражданского типа, еще 23 машины (три самолета Британия 252 и 29 Британия 253), достроенные на заводах Шорт Бразерс и Харленд в Белфасте, были поставлены транспортной авиации ВВС Великобритании под обозначением Британия C.Mk 2 и C.Mk 1. Эти самолеты в целом были аналогичны машинам Серии 310, но имели большую грузовую дверь. Последний самолет Британия, выпущенный в Филтоне в конце ноября 1960 года, представлял собой новый опытный образец, имевший необычную смешанную силовую установку. Она включала два внутренних (по размаху) двигателя Протей 705, а также один Протей 755 и один турбовинтовой Bristol Orion мощностью 4101 кВт (5500 л.с.) во внешних гондолах по левому и правому борту соответственно. Свои дни этот самолет закончил в качестве учебного планера на авиабазе ВВС Сент-Атан. На этом история самолетов Британия не окончилась, поскольку лицензия на их производство в 1954 году была передана компании Canadiar Ltd. Она на основе лайнера Британия первоначально построила 33 морских разведчика CL-28 Argus, предназначенных ВВС Канады. За ними последовал транспортный вариант CL-44, пригодный и для гражданского, и для военного использования.

Bristol 175 "Britannia" коллекция фотографий

bristol_britannia-s.gif, 18K

Данные для: Bristol 175 "Britannia"

Экипаж: 3-9, пассажиров: 84-139, двигатели: 4 x ТВД Bristol "Proteus 765", 3318 кВт (4450 л.с.), размах крыла: 43.4м, длина: 37.9м, высота: 11.4м, площадь крыла: 192.7м2, взлетный вес: 83915кг, масса пустого: 42230кг, крейсерская скорость: 652км\ч, потолок: 9700м, дальность с макс. запасом топлива: 8600км, дальность с макс. нагрузкой: 6870км


bristol_britannia.gif, 27K

Hosted by uCoz