Bristol T-188
экспериментальный
1962
Для изучения влияния кинетического нагрева на конструкцию самолета требовался экспериментальный аппарат со
скоростью, в два раза превышающей скорость звука. Турбореактивный самолет компании Бристоль Тип 188 был выполнен из
нержавеющей стали; предусмотренные первоначально два двигателя Rolls-Royce Avon RA.24R были заменены на двигатели de
Havilland Gyron DGJ.10. Первоначальный заказ на шесть самолетов позднее был сокращен до трех, один из которых представлял
собой планер для статических прочностных испытаний. Технические неполадки, включая проблемы с конструкцией воздухозаборника
двигателей, задержали первый полет до 14 апреля 1962 года. Самолет, пилотируемый главным летчиком-испытателем Годфри Оти,
поднялся в воздух из Филтона и через 23 минуты приземлился на территории Научно-исследовательского и испытательного института
самолетов и вооружения в Боском Дауне. Исследовательская карьера самолетов Бристоль 188 оказалась короткой, поскольку расход
топлива был таким, что продолжительность полета на требуемой скорости оказалась недостаточной для исследования нагрева.
Bristol T-188 коллекция фотографий
Данные для: Bristol T-188
Экипаж: 1, двигатель: 1 x de Havilland Gyron Junior DGJ.10, 6350кгс, размах крыла: 10.69м, длина: 21.64м, высота: 4.06м, площадь крыла: 36.79м2, взлетный вес: 17022кг, масса пустого: 12701кг, макс. скорость: М=1.88