Britten-Norman BN-2 "Islander"
пассажирский
1965
Десмонд Норман и Джон Бриттен в 1964 году начали разработку нового легкого транспортного самолета для местных
авиалиний. Самолет Бриттен-Норман BN-2 Айлендер вскоре вызвал значительный интерес, а сборка прототипа началась в сентябре
1964 года. Самолет впервые поднялся в воздух 13 июня 1965 года. После испытаний было внесено множество изменений. Первый
серийный образец BN-2 совершил первый полет 24 апреля 1967 года, а в эксплуатацию первый Айлендер поступил 13 августа. В
середине 1969 года самолет BN-2 был вытеснен улучшенной версией BN-2А Айлендер, которая имела улучшения аэродинамических
параметров, усовершенствованное оборудование и новое приспособление для загрузки багажа с борта. Начиная с 1978 года
стандартная серийная версия получает обозначение BN-2В Айлендер II. Она отличается увеличенной максимальной посадочной массой,
внутренним дизайном и уменьшенным диаметром винтов. Кроме обычного функционирования в качестве пассажирского самолета самолет
Айлендер может использоваться в качестве грузового (при этом пассажирские кресла складируются в заднем багажном отделении),
санитарного с размещением трех носилок и двух медицинских сопровождающих, а также выполнять разнообразные вспомогательные
функции. Успех этого самолета, который с самого начала создавался как дешевый надежный многоцелевой аппарат, подтверждается
его продажами в 120 стран мира, которые к 1989 году превысили отметку в 1100 экземпляров. Из них более 300 машин было
построено по лицензии в Румынии, а 35 было собрано на Филиппинах из готовых агрегатов.
Britten-Norman BN-2 "Islander" коллекция фотографий
Данные для: BN-2 "Islander"
Экипаж: 1, пассажиров: 9, двигатели: 2 x Lyc. O-540-E, 190 кВт (255 л.с.), размах крыла: 15.0м, длина: 10.9м, высота: 4.1м, площадь крыла: 30.9м2, взлетный вес: 2360кг, вес пустого: 1407кг, макс. скорость: 272км\ч, крейсерская скорость: 255км\ч, потолок: 6750м, дальность: 1300км