Fairey "Firefly"
противолодочный, разведчик
1941

fairey_firefly-1.jpg, 41K

fairey_firefly-2.jpg, 22K

fairey_firefly-s.gif, 29K
Самолет Фейри Файрфлай представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан, имел традиционное хвостовое оперение, трехопорное убирающееся шасси с хвостовым колесом и раздельные закрытые кабины для пилота и штурмана/бортрадиста. Тяга создавалась двигателем Rolls-Royce Griffon IIB мощностью 1290 кВт (1730 л.с.), но на более поздних серийных машинах Файрфлай F.Mk I устанавливался двигатель Грифон XII мощностью 1484 кВт (1990 л.с.). Первый из четырех опытных самолетов поднялся в воздух 22 декабря 1941 года, а первый серийный Файрфлай F.Mk I был собран в марте 1943 года. Всего таких машин было построено 459. Обозначение Файрфлай FR.Mk I самолет получил после установки под его двигателем радара обнаружения подводных целей ASH. Было построено 236 таких машин, кроме того, множество самолетов Файрфлай F.Mk I были модифицированы под стандарт FR.Mk I и получили обозначение Файрфлай F.Mk 1A. Послевоенные варианты модели Mk I включают: пилотажно-тренировочный самолет Файрфлай Т.Mk I, функционально-тренировочный и оснащенный пушкой Файрфлай Т.Mk 2 и самолет Файрфлай Т.Mk 3, который использовался для отработки противолодочных операций (ASW). Файрфлай F.Mk IV имел двигатель Грифон 74 мощностью 1566 кВт (2100 л.с.) и новые гондолы на консолях крыла, в каждой из которых могло размещаться топливо или радар ASH (на левой консоли) и топливо (на правой консоли). Всего построено около 160 таких самолетов, а в июле 1946 года был поставлен первый самолет Файрфлай FR.Mk 4. Некоторые из них позднее были переделаны в стандарт Файрфлай ТТ.Mk 4. Модели Файрфлай Mk 5 и Файрфлай Mk 6 внешне походили на модель Mk 4. Около 352 самолетов модели Mk 5 было построено в вариантах Файрфлай FR.Mk 5, Файрфлай NF.Mk 5 и Файрфлай AS.Mk 5. Последний вариант имел американские акустические буи и американское оборудование, что отличало его от самолетов Файрфлай AS.Mk 6 с британским оборудованием, которых было построено 133 экземпляра. Первый серийный самолет Файрфлай AS.Mk 7, оснащенный двигателем Грифон 59, совершил полет в октябре 1951 года. На нем вновь стал использоваться подвесной радиатор под носовой частью фюзеляжа. Новая модель предназначалась для противолодочных операций (ASW) и имела в составе экипажа двух операторов радаров. Большинство самолетов Файрфлай Т.Mk 7 в окончательном виде использовались в качестве тренировочных для противолодочных операций. Всего был построен 151 самолет модели Mk 7.

Fairey "Firefly" коллекция фотографий

fairey_firefly-s-1.gif, 19K

Данные для: Firefly Mk 5

Экипаж: 2, двигатель: 1 x Rolls-Royce "Griffon 74", 1678 кВт (2250 л.с.), размах крыла: 12.55м, длина: 8.51м, высота: 4.37м, площадь крыла: 30.66м2, взлетный вес: 7301кг, масса пустого: 4388кг, макс. скорость: 621км\ч, крейсерская скорость: 354км\ч, потолок: 8655м, дальность с макс. запасом топлива: 2092км, вооружение: 4 x 20мм пушки, 454кг бомб или 16 НУРС по 27кг


fairey_firefly.gif, 24K

Hosted by uCoz