Fairey "Gannet"
палубный противолодочный
1949

fairey_gannet.jpg, 24K

fairey_gannet-1.jpg, 36K

fairey_gannet-s.gif, 18K
В конце 40-х годов в ответ на задание Министерства авиации Великобритании на палубный противолодочный ударный самолет появились предложения компаний Fairey и Blackburn. Первая получила контракт на два опытных самолета, а вторая - на три. Опытный экземпляр Ганнет, впоследствии обозначенный Фейри 17, поднялся в воздух в Олдермастоне 19 сентября 1949 года, а второй - 6 июля 1950 года. Оба эти самолета были двухместными, но к контракту впоследствии был добавлен один трехместный опытный образец, который поднялся в воздух в мае 1951 года, через два месяца после размещения заказа на серийное производство. Опытный Фейри 17 в июне 1950 года стал первым самолетом с турбовинтовым двигателем, совершившим во время летных испытаний посадку на авианосец "Иллюстриос". Первый серийный самолет Ганнет AS.Mk 1 поднялся в воздух в июне 1953 года. Усовершенствование двигателя Дабл Мамба породило более мощный вариант Mk 101 с эффективной мощностью на валу 2263 кВт (3035 л.с.), что вместе с небольшими изменениями в оборудовании привело к появлению самолета Ганнет AS.Mk 4, который вытеснил из производства модель Ганнет AS.Mk 1. Всего было построено 225 машин этих двух вариантов, большинство из которых составляли самолеты Ганнет Mk 1. Запрос на учебно-тренировочные самолеты привел к созданию моделей Ганнет T.Mk 2 и T.Mk 5, которые имели двойное управление, а убирающийся обтекатель радиолокационной антенны на них не устанавливался. Опытный самолет Ганнет T.Mk 2 был переделан из самолета Ганнет AS.Mk 1. Было построено 37 серийных самолетов T.Mk 2 и восемь T.Mk 5. Необходимость в замене самолета раннего обнаружения Дуглас Скайрейдер привела к созданию модели Ганнет AEW.Mk 3. Опытный экземпляр поднялся в воздух в августе 1958 года, после чего было построено 43 серийных экземпляра с двигателями Дабл Мамба 112 с эффективной мощностью на валу 2890 кВт (3875 л.с.). К 1960 году самолеты Ганнет AS.Mk 1 и AS.Mk 4 были заменены вертолетами Wessex, хотя несколько самолетов AS.Mk 4 в 1961 году в соответствии с программой ремонта и восстановления были оснащены новым радаром и электронным оборудованием; в этом виде они получили обозначение Ганнет AS.Mk 6. Множество самолетов Ганнет хранится в музеях, но, вероятно, наиболее удивительная покупка совершилась в 1982 году, когда самолет Ганнет AEW.Mk3 был приобретен в США частным владельцем.

Fairey "Gannet" коллекция фотографий

fairey_gannet-s-1.gif, 25K

Данные для: Fairey "Gannet"

Экипаж: 3, двигатель: 1 x ТВД BS "Double Mamba", 2230кВт, размах крыла: 16.6м, длина: 13.4м, высота: 4.2м, площадь крыла: 45.5м2, взлетный вес: 10210кг, масса пустого: 6382кг, макс. скорость: 481км\ч, дальность: 1065км, вооружение: 1300кг бомб или торпед, 40 НУРС


fairey_gannet.gif, 20K

Hosted by uCoz