Fairey "Seafox"
корректировщик, разведчик
1936
В ответ на техническое задание на самолеты, катапультируемые с линкоров, компания Fairey подала заявку на
двухместный поплавковый гидросамолет схемы биплан. В январе 1936 года был заключен контракт на 49 самолетов под
наименованием Фейри Сифокс. В сентябре того же года поступил заказ еще на 15 самолетов. Первый опытный самолет взлетел 27
мая 1936 года в Хэмбле. Второй опытный самолет с колесным шасси взлетел 5 ноября 1936 года, но впоследствии был переделан в
гидросамолет. Серийные самолеты Сифокс начали сходить с конвейера в 1937 году, а первые поставки были осуществлены 23 апреля.
За испытаниями по катапультированию, проводившимися авиационным научно-исследовательским институтом Великобритании,
последовали испытания на борту корабля английских ВМС "Нептун" в Гибралтарском проливе. В начале Второй мировой войны
самолеты Сифокс базировались на многих крейсерах и выполняли задачи совместно с самолетами-амфибиями Walrus и поплавковыми
гидросамолетами Swordfish. Серийное производство самолетов Сифокс завершилось в 1938 году, но их продолжали использовать в
ВМС примерно до 1942 года, когда они были заменены катапультируемыми самолетами Vought-Sikorsky Kingfisher. Даже после этого
несколько самолетов Сифокс задержались в роли учебно-тренировочных до июля 1943 года.
Fairey "Seafox" коллекция фотографий
Данные для: Fairey "Seafox"
Экипаж: 2, двигатель: 1 x Napier Rapier VI, 295 кВт (395 л.с.), размах крыла: 12.19м, длина: 10.81м, высота: 3.68м, площадь крыла: 40.32м2, взлетный вес: 2458кг, масса пустого: 1726кг, макс. скорость: 200км\ч, крейсерская скорость: 171км\ч, потолок: 3350м, дальность: 708км, вооружение: 1 х 7.7мм пулемет