Folland Fo.141 "Gnat"
истребитель, разведчик, учебно-тренировочный
1955

folland_gnat.jpg, 27K

folland_gnat-1.jpg, 30K

folland_gnat-s-1.gif, 23K
Самолет Фолленд Fo.141 Нэт (Gnat - комар) изначально был сконструирован как легкий истребитель, подготавливавший выпуск самолета Midge. Опытный самолет Нэт, построенный по инициативе компании, поднялся в воздух в Научно-исследовательском институте по самолетам и вооружению в Боскомб Дауне 18 июля 1955 года. Шесть самолетов опытной партии были заказаны в августе 1955 года, и первый полет состоялся 26 мая 1956 года. Оценка этого самолета в качестве штурмовика проводилась в Адене в конкуренции с самолетом Hawker Hunter, который был впоследствии заказан как Хантер FGA.Mk 9. Хотя ВВС Великобритании потеряли интерес к самолету Нэт как к истребителю, финские ВВС в 1958-59 годах получили 13 этих самолетов, которые были заменены в 1972 году самолетом Saab Draken. Югославское правительство также приобрело два самолета, но главный экспортный заказ поступил от Индии. Лицензионное строительство 40 планеров производилось компанией Hindustan Aeronautics Ltd в Бангалоре. Кроме того, компания своими силами выпустила 175 самолетов. Самолет Нэт поступил в ВВС Индии весной 1958 года, когда была сформирована первая эскадрилья Нэт Хэндлинг Флайт, а всего этими машинами были оснащены восемь эскадрилий. В это время ВВС Великобритании потребовался двухместный учебный самолет для совершенствования летного мастерства. Компания Фолленд предприняла исследования требуемых изменений для установки второго кресла и для снижения посадочной скорости до 185 км/час. Осенью 1956 года был заключен контракт на проектные исследования, и в августе 1957 года заказана партия из 14 предсерийных самолетов Fo.144 Gnat Trainer, первый из которых поднялся в воздух 31 августа 1959 года. Однако стало ясно, что серийных заказов не поступит, пока компания будет работать самостоятельно. В итоге компания Фолленд вошла в состав Hawker Siddеley Aviation, став ее отделением. Контракты на 30, 20 и 41 самолет были подписаны в феврале 1960, июле 1961 и марте 1962 годов соответственно. Последний серийный самолет Нэт Т.Mk 1 поднялся в воздух 9 апреля 1965 года и был поставлен ВВС Великобритании 14 мая, окрашенный полностью красным цветом, как самолет команды Рэд Эрроуз. Центральная летная школа, тогда располагавшаяся в Литтл Риссингтоне, первой получила самолеты в феврале 1962 года, но главным пользователем была летная школа №4 в Вэлли, которая получила свой первый самолет в ноябре 1962 года, а в 1964 году вывела самолет Нэт на сцену воздушной акробатики, летая на пяти машинах Нэт, полностью окрашенных в желтый цвет и известных как Еллоуджекс. Самолеты Нэт были окончательно списаны в конце сезона 1979 года, а в 1980 году их заменил самолет British Aerospace Hawk Т.Mk 1.

Folland Fo.141 "Gnat" коллекция фотографий

folland_gnat-s.gif, 19K

Данные для: Gnat T.Mk 1

Экипаж: 1-2, двигатель: 1 x BS "Orpheus 100", 1919кг, размах крыла: 7.32м, длина: 9.68м, высота: 2.93м, площадь крыла: 16.26м2, взлетный вес: 3915кг, масса пустого: 2331кг, макс. скорость: 1024км\ч, потолок: 14630м, дальность: 1600км


folland_gnat.gif, 25K

Hosted by uCoz